Ведение переговоров с клиентом — скрипты от эксперта

— Обновлено:
Ведение переговоров с клиентом — скрипты от эксперта
Как вести переговоры с клиентом
Поделиться

Безусловно, от техники ведения переговоров с клиентом зависит их результат.

Даже самую замечательную вещь большинство потенциальных покупателей откажется покупать, если не создать определенных условий для удачного результата. С точностью до наоборот абсолютная безделушка может быть преподнесена так, что за обладание ею разразится настоящая битва.

Также обстоят дела и с переговорами, причем предмет переговоров не столь важен – сообщить плохую новость можно так, что трагедии не случится, рассказать об очевидной выгоде дальнейшего сотрудничества можно так плохо, что никто в нее не поверит.

На переговорах с клиентом крайне важным моментом является образ, создаваемая концепция, презентуемая потенциальному клиенту.

Спикер - Иван Шевельков, Юридический центр ВЫСШАЯ ИНСТАНЦИЯ
Спикер — Иван Шевельков, Юридический центр ВЫСШАЯ ИНСТАНЦИЯ

Образ, создаваемый при проведении переговоров с потенциальным клиентамами

Этот образ включает в себя обеспечение психологически комфортной обстановки для принятия решения при переговорах с клиентом.

Здесь важна каждая деталь – от внешнего вида самого места переговоров, до костюма собеседника. Есть реальные случаи, когда щедрость в использовании парфюма лишала сотрудника работы (увольнение) или выгодного контракта. Нужно знать, какой обстановки от тебя ждут и сделать максимум для реализации этих ожиданий. И отсутствие, например, личного эффектного офиса – не проблема, для встречи с важным клиентом можно найти идеальное место и нанять его на определенное время.

Выявление потребностей нового клиента

Выявление потребностей необходимо для того, чтобы новый клиент ощущал полную вовлеченность в его жизненные обстоятельства и проблемы, даже при разговоре по телефону. Здесь метод выбирает каждый для себя – создавать иллюзию или действительно погружаться в задачу. Личный и профессиональный опыт подсказывает, что ощущение ответственности за результат не только позволяет по-настоящему вникнуть в вопрос, но и наиболее качественно оказывать услуги. Поэтому выявление и обсуждение с ключевым клиентом его потребностей позволяет на этапе переговоров сформировать доверительные отношения. В дальнейшем это очень облегчит сотрудничество.

Четкая постановка целей и обоснование путей решения проблем

Разъяснение трудному клиенту точного и правильного пути решения поставленной задачи (см. Если клиент недоволен). Ценность честных деловых отношений, будь то приобретения какого-то товара или оказание услуг, обсуждать не нужно. Презентационная программа услуг с целью соотнесения выявленных потребностей с конкретными выгодами и пользой, приобретаемых клиентом при сотрудничестве исключит сомнения и создаст понимание, что ради него будут затрачены силы и время, что он платит не за слова. Форма обсуждения плана достижения цели зависит от продукта, но, так или иначе, такие разъяснения приблизят успех еще на один шаг.

Обоснование затрат и стоимости всех этапов работ на встрече

Формирование аргументированных обоснований озвученного коммерческого предложения с акцентированием итоговых успехов, следующих за данными необходимыми затратами. Это необходимо даже при ведении телефонных переговоров. Никто не хочет платить за воображаемые действия, к тому же если есть вариант добиться нужного результата самостоятельно. Поэтому сумма, которую вы намерены получить за свои услуги или товар, должна быть максимально обоснованной.

Если переконвертировать терминологию: клиент должен осознать, что вы предлагаете не затраты, это вложение в свой успех. Нельзя просто сказать, что задача трудная и поэтому работа стоит дорого. Важно показать, какое количество этапов работы существует, сколько в среднем стоят подобные услуги, в чем преимущество услуги.

Пример переговоров с клиентами компании юридических услуг

Например, вы платите нам за подачу иска столько, потому что иск будет индивидуальный, мы сами его подадим, если суд не примет, внесем изменения за свой счет и снова подадим и так, пока суд не рассмотрит заявление и не откроет дело, что и есть ваша цель.

Скрипты того, как вести переговоры с клиентом на примере юридических услуг нашей компании:

  • Своих клиентов мы встречаем в офисе бизнес-центра класса А в центре Санкт-Петербурга. Менеджер всегда знает имя клиента, предлагает чай или кофе, провожает к специалисту, в общем, проявляет внимание.
  • Во многих случаях первичные встречи и переговоры с клиентами проводит генеральный директор, а не менеджер по продажам юридических услуг.
  • Генеральный директор – лицо компании, клиентов располагает тот факт, что руководитель сам выполняет работу, которую мог бы доверить подчиненным, а также лично берет на себя обязательства по исполнению договора.
  • Мы предлагаем несколько форматов сотрудничества и гибки в обсуждении этапов работ и их стоимости. Чтобы клиент понимал – его дело для нас – не часть безликого потока, мы делаем все для его комфорта и для того чтобы правильно помочь.
  • Разъяснение плана работ происходит обязательно. Это исключает дальнейшее недопонимание в согласовании действий. В завершении каждого этапа плана мы подписываем промежуточный акт, который подтверждает клиенту – все идет по плану, еще один шаг сделан успешно.
  • Мы не берем цены «с потолка». Наш клиент знает, за что платит. Поэтому мы с готовностью обсуждаем все нюансы, формирующие цену услуг.

При подготовке к переговорам с клиентом важно не только учитывать все выше обозначенные этапы продаж, но и владеть материалом, знать практику для успешной отработки возражений. Будьте профессионалами, цените и уважайте клиентов и партнеров – и процветание вам обеспечено.