Кто использует блокировщики рекламы — портрет пользователя

Спикер — Алексей Волков, Digital.Tools

Владельцы информационных порталов получают свои деньги с рекламодателей. Поэтому блокировщики рекламы не могут не отразиться на доходе владельцев контентных проектов. При этом самое интересное то, что пользователи, которые активно пытаются бороться с рекламой, по своему психотипу консерваторы. Чаще всего, не делают покупки по интернет-рекламе, все-таки на доходах это сказывается.

Сколько человек используют блокировщики рекламы?

Согласно аналитическим данным, в 2017 году баннерорезалками пользовалось примерно 650 млн пользователей. Это больше, чем все население Америки и России вместе взятых. Россия при этом не является самой агрессивно блокирующей рекламу страной. Процент пользования блокировщиками рекламы — примерно 6% на десктопе и около 4% на мобильных устройствах. Это не самый высокий показатель, не самый агрессивный. А самыми активными пользователями блокировщиков рекламы являются Ирландия и Греция, что, в общем-то, удивительно. В странах СНГ картина промежуточная: в Беларуси — 10%, в Украине — более 10%.

Какая реклама в интернете раздражает? Что нужно знать вебмастерам о блокировщиках рекламы?
Advertisement

При этом часть владельцев контент-проектов используют специальные технологии, которые позволяют выявить у пользователя сайта использование блокировщика рекламы, выдать ему оповещение, что если он не отключит блокировщик рекламы, то контент ему будет не доступен. Только 26% таких пользователей в таких случаях отключают блокировщик рекламы, остальные 74% покидают сайт недовольными, не увидев тот контент, который хотели. Что самое интересное — процент покидающих сайт выше в зависимости от возраста пользователей. Если молодежь в возрасте 25 лет покидает сайт только в 60% случаев, то люди в возрасте старше 40 лет, как правило, покидают сайт в 80% случаев, не возвращаясь к нему обратно.

В чем польза блокировщиков рекламы?

Кроме того, блокировщики рекламы являются важным инструментом для анализа поисковыми машинами агрессивности размещения рекламы на сайте. Фактически именно с помощью блокировщиков рекламы поисковик может производить анализ о том, насколько агрессивно размещена реклама на сайте. В зависимости от того, насколько агрессивно размещена реклама на сайте, принимать решение о том, наложить ли санкции на сайт за такую рекламу. И владелец сайта может получить огромное проседание в поисковом трафике именно благодаря блокировщику рекламы.

Перспективы рынка интернет-рекламы: как блокировщики рекламы влияют на доходы

Таким образом, блокировщики рекламы могут косвенно принести ущерб владельцу контент-проекта значительно больший, чем банальное выключение рекламы на сайте.

Advertisement
2 комментария
Dima Elf
22 июня 2018 в 11:13

Если бы не раздражающая агрессивность и запредельное количество рекламы на некоторых ресурсах, то блокировщики вряд ли имели бы настолько широкую популярность. Ну а когда человек всё же рекламу блокирует, в большинстве случаев, это значит, что ему скорее всего неинтересны предложения рекламодателей. А какой смысл рекламодателю показывать свою рекламу тому, кто ничего у них не приобретёт?

Ivanovsky Vladislav
25 июня 2018 в 10:03

Неплохой способ монетизации для владельцев сайтов может обернутся неожиданным снижением такого дохода.

wpDiscuz