Унифицированные коммуникации: тенденции и прогнозы

Автор: Дмитрий Ласьков, Директор технического департамента компании «ХайТэк»Автор: Дмитрий Ласьков, Директор технического департамента компании «ХайТэк»

Сегодня все больше людей открывают для себя новые средства связи. На работе мы пользуемся телефонией, видеоконференцсвязью, корпоративными мессенджерами, почтовыми сервисами, в повседневной жизни – сотовой связью, публичными мессенджерами, социальными сетями, видеосвязью и т.д. Каждая из этих систем имеет уникальные учетные данные для идентификации. Существует большое количество гаджетов, приложений, передаются и получаются огромные объемы данных: текстовая информация, фотографии, видео. Таким образом, достаточно быстро унифицированные коммуникации (Unified Communications, UC) стали частью нашей жизни и изменили ее.

Big Data — системы больших данных. Развитие технологий Big Data

Унифицированные коммуникации  в России

В России рынок унифицированных коммуникаций растет, несмотря на экономические сложности. Так, темпы роста сегмента виртуальных АТС и IP-телефонии составляют в среднем 20-25% ежегодно, а смежные сервисы, такие как Call-tracking, Callback, чат-боты и другие, растут до 70% в год. Объем рынка IP-телефонии оценивается в 7,9 млрд руб. по итогам 2017 года, объем сегмента ВАТС – в 3,8 млрд руб. Согласно прогнозам, данная тенденция будет продолжаться в ближайшие три года.

Корпоративному сектору предлагается большое количество иностранных решений и программного обеспечения, а также появляются отечественные продукты, которые не уступают западным по функционалу и надежности. Появление российских разработок укладывается в стратегию развития информационного общества в нашей стране и проводимую государством политику импортозамещения. Рост обусловлен заменой корпоративных систем голосовых коммуникаций на современные системы UC и новыми требованиями бизнеса.

Задачи технологии — что это?

Унифицированные коммуникации предполагают использование различных типов и каналов связи одновременно в одном или нескольких интегрированных между собой устройствах. Причем правила пользования должны быть едиными. В качестве устройств, аккумулирующих в себе различные потоки информации, могут быть персональные компьютеры, планшеты и смартфоны. Каждый из видов связи объединяется в едином клиентском приложении, с простым и интуитивно понятным интерфейсом, удобным в использовании. Такой клиент объединяет в себе голосовую и видеосвязь, текстовые сообщения, отслеживание статусов собеседников, электронную почту, совместное использование экрана или отдельного приложения, конференцсвязь и т.д. (Читайте также: Семантический анализ текста нейросетью и статистическими методами). Концепция унифицированных коммуникаций предполагает непрерывность связи: подходя к своему рабочему месту, мы можем разговаривать по мобильному телефону, сев за рабочий стол, продолжаем разговор по стационарному телефону, в это же время на экране ПК видим рабочий стол нашего собеседника.

Эффективная связь для бизнеса

Эффективная связь для бизнеса

Унифицированные коммуникации – важнейший инструмент современного бизнеса. Их основными задачами являются повышение эффективности и управляемости бизнеса, сокращение расходов, улучшение качества предоставляемых услуг, удобство получения информации, построение оптимальных бизнес-процессов. Преимущество унифицированных коммуникаций заключается в возможности организации виртуальных собраний и совещаний, сотрудники из разных городов и стран могут собираться каждый за своими рабочими местами и решать рабочие вопросы. Некоторые компании отказываются от аренды офисов, сотрудники работают удаленно, периодически собираясь с помощью UC. Часто при приобретении мелких компаний крупными холдингами возникают сложности в управлении и взаимодействиях между структурными единицами, в этом случае важно иметь мощную и единую систему коммуникаций.

Проблемы UC

Развитие нового вида связи сдерживает ряд факторов. На мой взгляд, основная проблема — это отсутствие единых стандартов, описывающих взаимодействие приложений и устройств. На рынке представлено большое количество конечных устройств и программного обеспечения, многие из них работают по проприетарным протоколам, что создает сложности при объединении систем в единую UC-платформу. Также большую роль здесь играют стоимость решения, привязанность сотрудников к существующим способам коммуникаций и желание собственников бизнеса.

Перспективы развития унифицированных коммуникаций

Тенденции развития отрасли UC, намеченные в прошлые годы, будут только усиливаться.
В первую очередь это касается клиентов UC, относящихся к концепции BYOD. Мобильные пользователи, использующие собственные смартфоны и планшеты нуждаются в обеспечении полноценными сервисами UC. Другой тенденцией является всё большая ориентация на приложения WebRTC, которые намного упрощают доступ к платформе. Так,
современные решения ВКС, поддерживающие инновационную технологию, позволяют подключать участников к сеансам видеоконференцсвязи напрямую через браузер без установки дополнительного программного обеспечения.

В зависимости от решаемых пользователями задач, функциональность UC будет оптимизироваться, коммуникативные и специализированные сервисы будут сводиться в одну платформу или интегрироваться между собой. Важным вопросом является синхронизация данных между различными устройствами и сервисами. Человек должен иметь доступ к данным, контактам и сервисам и из любой точки мира, и с любого доступного ему в настоящий момент устройства (по теме: Интернет вещей).

Остается открытым вопрос обеспечения информационной безопасности. Это касается обеспечения безопасности передачи и хранения данных в облачных или корпоративных хранилищах, а также публикации сервисов в сеть общего доступа.

Уверен, что уже в ближайшем будущем унифицированные коммуникации будут интегрированы в бизнес-процессы компаний. Сервисы будут безопасными, надежными, едиными, а самое главное – удобными.

1 комментарий
Константин Гринев
28 апреля 2018 в 10:41

Главное, чтобы была обеспечена безопасность. Чтобы не смогли «взломать», как это было в недавнем прошлом — когда все базы продавались у метро.

wpDiscuz