Топливо для судовых двигателей

Топливо, которым заправляются суда – это особый вид горючего для дизельных двигателей. Используется оно зачастую на энергетических установках морского и речного транспорта. Судовое топливо бывает тяжелым и легким, отличаются они по своим физико-химическим свойствам. Применяется данное горючее в разных областях.

При выборе этого горючего необходимо учитывать:

  • особенности конструкции судового двигателя;
  • режим работы судового двигателя;
  • рекомендации изготовителя ;
  • стоимость самого топлива.

К тяжелым видам относятся:

  • флотский мазут Ф-5;
  • флотский мазут Ф-12 (ГОСТ 10585-75).

К легким в свою очередь, относятся:

  • моторное масло;
  • судовое маловязкое топливо;
  • судовое высоковязкое топливо.

Применение и свойства

Моторное топливо ДТ (ГОСТ 1667-68) получают из нефти и углеводородных газов. Представляет собой смесь основного топлива и присадок, является основным и востребованным продуктом нефтепереработки и применяется для двигателей различного назначения. По вязкости хоть и похоже на флотский мазут, но качество этого горючего не соответствует его уровню.

На энергетических установках, которые применяются на морском транспорте лучше всего использовать флотский мазут Ф-5. Он имеет меньшую вязкость, больше воды и твердых примесей, следовательно, температура застывания у него ниже. Его получают в результате смешивания продуктов прямой перегонки нефти (мазут и дизельное топливо с присадками).

В состав флотского мазута Ф-5 входит большое количество керосейно-газойлевых фракций, это около 22%.

Если говорить про флотский мазут Ф-12, то его получают в результате прямой перегонки нефти в небольших количествах.

Отличаются флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 друг от друга содержанием серы и градусами вязкости.

А вот судовое маловязкое топливо получается в результате смешивания дистиллятных фракций. Это горючее, компонентами которого являются прямогонные дистилляты и продукты вторичной перегонки. Такое горючее используется для дизельных двигателей судов морского транспорта, а также для газовых турбин. Это топливо в своем составе имеет низкий показатель цетанового числа и более высокое содержание серы, что является главным отличием его от дизельного топлива.

179 1

1 комментарий

avatar
Упорядочить:   новые | старые | популярные
Никита
Никита

Я вот думаю, какие средства тратятся на топливо для круизных лайнеров. Наверняка это не малые суммы. Предлагаю осветить и этот вопрос. Желательно на настоящих примерах.

wpDiscuz