Стратегическое мышление руководителя, логика, риторика — приемы, с помощью которых становятся лидерами и находят выход из самых трудных ситуаций.
В настоящее время мы наблюдаем огромную конкуренцию во многих сферах производства товаров и услуг. Поэтому роль саморазвития личности предпринимателей, руководителей, сотрудников компаний играет большое значение, так как за каждым процессом в любой компании стоит ответственный человек.
Какова Ваша основная специализация, над какими проектами работаете в настоящее время?
Моя ключевая компетенция – поисковое продвижение сайтов, которое лежит в основе лидогенерации каждого из моих проектов:
- ремонт котельного оборудования, компания Эксперт Котлов;
- аренда спецтехники, компания СпецСПб;
- продажа оснастки для фрезерных станков с ЧПУ, компания ТМЕ.
Предприниматель. Предпринимаю, в общем! Бизнес-процессы автоматизированы, моё участие минимально, и я посвящаю крайние 2 года вдохновляющему меня делу — изучению и трансляции тонких материй, которое включает формирование стратегического мышления и современный транзактный анализ Берна. Психологию я открываю для себя через работы Эрика Берна, этологию изучаю с помощью Конрада Лоренца, стратегию постигаю через Эдварда Люттвака и Франсуа Жульена.
Стратегическое мышление и транзактный анализ
Расскажите о своем новом авторском проекте, который посвящен искусству стратегического мышления и транзактному анализу.
Организационно. Занятия раз в неделю малой группой.
Теоретический блок. У меня есть программа и идеи, которые я сам считаю ключевыми. Например, на блоке Эрика Берна – это сенсорный голод, Родитель, Взрослый, Ребенок и другие. На блоке Лоренца – видосохраняющие функции, накопляемость агрессии, ритуализации. Кроме теоретического блока обязательно обсуждение прочитанного, обмен наблюдениями, постановка целей.
Планируем выпустить небольшой фильм с обратной связью от участников. И это будет для меня красноречивым рассказом, показывающим суть идеи очами участников. Фильм будет опубликован в общем доступе.
Групповая работа имеет долгосрочный характер, «вода каплей за каплей камень точит». Между встречами выдаются задания к наблюдению, чтению книг. И это не тренинг, я вижу это как образ жизни. Ежедневно уделять время чтению, иметь группу коллег, с кем можно прочитанное обсудить, освещая область своего незнания изучением моделей этологии, транзактного анализа, семиотики, лингвистики и прочих направлений. Это увлекательно!
Методика формирования знаний в бизнесе
Можно ли применять данные методики и знания к достижению результатов в бизнесе? Кому подходят данные методики? Для кого предназначены?
Можно. Методика становится знанием. Процитирую одного из авторов, которого изучаем: «Знанием невозможно обладать, знанием можно только быть». Растворяя в своем языке знания, о которых субъект раньше не знал, что он их не знает, он начинает замечать то, что не замечал раньше. Я считаю, видим мы то только, что есть в языке нашем. Красной нитью моей работы проходит обогащение языка. Методики – следствие. Их можно конструировать из языка, изучив обстановку и осознавая цели, которые и вытекают из языка.
Стратегическое мышление для руководителей
Логика и стратегии очень важны для предпринимателей. Планируете ли Вы создавать курс, разработанный именно для руководителей и предпринимателей?
В моих группах и сейчас предприниматели.
Используется ли подобные техники в коучинге в других странах?
Да. Я являюсь сертифицированным коучем ICF (Erickson International) и навыки, которые я впитал в себя в ходе обучения, я транслирую в групповой работе. Открытые вопросы, пирамида логических уровней, спецификация целей, звезда Милтона Эриксона – я с большим уважением отношусь к этим открытиям и делюсь тем, что на меня оказало впечатление и что породило позитивные изменения в моей жизни, как предпринимательской, так и семейной.
Желание людей обучаться с развитием информационных технологий увеличивается или уменьшается на Ваш взгляд?
Пусть технологии снижают трения, позволяя цветку расти. Кто ищет – тот найдет.
О построение личного бренда и развитии личности
Вы рассматриваете такие серьезные темы, как построение личного бренда, власть, коммуникации, стратегии. Можно ли с помощью обучающих программ, изучения психологии, философии и прочих наук стать «великим человеком», или все-таки «великими» рождаются?
Любая трансформация не только возможна, она неизбежна. Все есть текст. Как говорит В. В. Налимов: «Личность – интерпретирующий себя текст».
Личный бренд – это текст. Что написано в истории бренда? Из какой истории он вступает в своё завтра? И куда? И можно ли текст редактировать?
И на этих вопросах я закончу своё интервью, ведь каждый ответит сам. Я люблю говорить о том, что моя задача – не давать ответы, а ставить вопросы. Благодарю за внимание!