Современные тенденции при благоустройстве территорий и общественных пространств БЦ

Современные тенденции при благоустройстве территорий и общественных пространств БЦ

Первый заместитель генерального директора «Корпорации А.Н.Д.» Дмитрий Москаленко о том, как в стране развивается тренд на благоустройство общественных пространств и прилегающих территорий бизнес-центров.

В последнее время требования крупных компаний к арендуемому офисному пространству значительно повысилось. Теперь для арендаторов важны не только планировочное решение, локация и техническое оснащение, но и окружающее пространство играет большую роль.

Как девелоперам подчеркнуть уникальность своих объектов и при этом соответствовать всем требованиям клиентов разберем ниже.

Современные тенденции при благоустройстве территорий и общественных пространств Бизнес-центров

Дмитрий Москаленко

Ориентируясь на Запад

В крупных европейских городах инвестиции в благоустройство территорий объекта достигают почти 10% от выделенных средств на реализацию проекта, в то время как в Москве или Санкт-Петербурге данный показатель колеблется в районе 2-3%. Про другие регионы нашей страны даже и говорить не стоит, до них мода на благоустройство пока еще не добралась, да и нужды у них в этом нет.

За последнее десятилетие менее 15% введенных в эксплуатацию БЦ имеют благоустроенную территорию. Дело в том, что только небольшое количество девелоперов считают необходимым позаботиться о комфорте своих «постояльцев», тратя при этом приличные суммы на озеленение и облагораживание. К тому же важно сделать это органично, со вкусом и с пользой, что, в свою очередь, также доставляет хлопот застройщику.

Составляющие качественного благоустройства

Больше зелени — меньше асфальта. Вот основная концепция комфортного окружающего пространства бизнес-центров. В большом городе серость домов и дорог буквально давит на нас. Наверно каждый офисный сотрудник предпочитает в свободное время отдалиться от урбанизма и хоть немного слиться с природой. К тому же такой подход улучшает экологическую составляющую пространства, что положительно сказывается не только на эмоциональном состоянии человека, но и на физическом. Это же сказывается и на производительности труда, ведь проведя некоторое время в комфортных и «зеленых» зонах отдыха вы дополнительно обогащаете свой организм кислородом, что положительно влияет на репродуктивные функции клеток головного мозга, а соответственно улучшается и мыслительный процесс.

Также специалисты считают, что при озеленении важно учитывать разновидность растительности. Органичное сочетание хвойных и лиственных растений позволит круглогодично создавать уют вашего пространства. При этом важно не забывать тот факт, что «зеленое» благоустройство должно подчеркивать уникальность вашего объекта.

Немаловажно использовать озеленение и внутри БЦ. Многие девелоперы уже используют в интерьерах своих объектов природные элементы, что также притягательно для большинства арендаторов.

Еще оной важной составляющей благоустройства бизнес-центра является правильное разделение пространства и обеспечение высококомфортных общественных территорий. Стоит обратить внимание на уникальность малых архитектурных форм, которые придадут дополнительный уют пространству вашего объекта. При этом предпочтение надо отдавать прочным и качественным материалам. Еще большую роль играет освещение — слишком яркий свет может отпугнуть посетителе и потенциальных арендаторов, лучшим вариантом станет интегрирование дизайнерского освещения с возможностью автономного регулирования яркости.

Также грамотная навигация способствует правильному разграничению пешеходных и проезжих зон, что обеспечивает дополнительную безопасность посетителям бизнес-центра.

Как быть при ограниченной территории и сохранить уникальность

В пределах мегаполиса лишь небольшой процент деловых центров обладает собственной прилегающей территорией. Застройщики исхитряются как могут: одни обходятся лишь внутренним озеленением и грамотным зонированием, другие строят зеленые террасы, некоторые используют пространство на крыше, чтобы создать рекреационную зону для своих постояльцев. Но опять же, такие решения мало применены в России, а объекты можно пересчитать по пальцам. Например, в одном из строящихся объектов «Корпорации А.Н.Д.» «Смоленском пассаже — 2» проектом предусмотрено строительство разноуровневых террас. Каждая терраса будет оборудована всеми необходимыми элементами для отдыха, при этом часть каждой из террас будет крытая, поэтому гости и сотрудники БЦ смогут в любое время года насладиться видом на центр Москвы.

Предугадывание архитектурных трендов, интегрирование современных дизайнерских решений, использование природных материалов и правильное зонирование объекта — вот, что сделает ваше проект уникальным, увеличит его ликвидность и заинтересует крупных арендаторов.

Автор статьи — Первый заместитель генерального директора «Корпорации А.Н.Д.» Дмитрий Москаленко.