Самые большие ошибки при планировании бизнеса

Развитие бизнеса 14 ноября 2018 6
Самые большие ошибки при планировании бизнеса

Спикер – Елена Беляева, Директор Департамента по организационному развитию и маркетингу «Грундфос».

Нет четкого формирования бизнес-идеи

Самая большая ошибка при создании бизнеса – это непродуманность бизнес-идеи. Для того, чтобы ваша идея заработала, необходимо предварительно проанализировать её уникальность и востребованность. Следует чётко сформулировать отличия вашего бизнеса от того, что делают конкуренты.

Анализ рынка и конкурентов не выполнен или выполнен поверхностно

Так, идея открыть магазин на территории, где уже расположено несколько подобных торговых точек, вряд ли будет успешной. Часто бизнес «не выстреливает» потому, что его инициатор не изучил рынок: экономико-политическую ситуацию, события на международной арене, изменения в законодательстве. Причиной неудачи может быть также приход иностранных конкурентов с более привлекательным продуктом.

Не знаете свою целевую аудиторию в лицо

Анализ рынка и конкурентной среды лучше всего начать с составления портрета клиента. Важно понимать, что речь идёт не столько о сегментации по возрасту, полу, уровню дохода и другим стандартным параметрам, сколько о фиксации поведенческой модели вашей аудитории.

Не определились с финансами

Следующий шаг – определение источников финансирования: будут ли это банковские займы, привлечённые инвестиции, ваши собственные средства. Далее вы должны составить сценарий развития событий.

В хорошем бизнес-плане прописаны по крайней мере три варианта:

  • пессимистичный,
  • реалистичный,
  • оптимистичный.

Каждому из них должна соответствовать определенная финансовая модель.

Использование только одной схемы финансовых расчетов

Одна из распространённых ошибок про составлении бизнес-плана – расчёт суммы возвращённых инвестиций только по одному принципу. Правильный бизнес-план подразумевает использование нескольких финансовых инструментов, одним из которых обязательно должен быть так называемый «метод чистой приведённой стоимости» (Net Present Value, NPV). Он позволяет увидеть, сколько денежных средств инвестор может получить от проекта уже после того, как окупятся первоначальные затраты и расходы, связанные с самим ведением бизнеса.

Полезная информация для начинающих предпринимателей

Основные методики составления бизнес-плана:

  • Методика UNIDO (United Nations Industrial Development Organization)
  • Методика KPMG
  • Методика ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития)
  • Методика BFM Group (Bureau of Financial Modeling)
Нравится
Ха-ха
Ого
Скучно
Грусть
Возмутительно
Не нравится