Самые большие ошибки при планировании бизнеса

Спикер – Елена Беляева, Директор Департамента по организационному развитию и маркетингу «Грундфос».

Нет четкого формирования бизнес-идеи

Самая большая ошибка при создании бизнеса – это непродуманность бизнес-идеи. Для того, чтобы ваша идея заработала, необходимо предварительно проанализировать её уникальность и востребованность. Следует чётко сформулировать отличия вашего бизнеса от того, что делают конкуренты.

Анализ рынка и конкурентов не выполнен или выполнен поверхностно

Advertisement

Так, идея открыть магазин на территории, где уже расположено несколько подобных торговых точек, вряд ли будет успешной. Часто бизнес «не выстреливает» потому, что его инициатор не изучил рынок: экономико-политическую ситуацию, события на международной арене, изменения в законодательстве. Причиной неудачи может быть также приход иностранных конкурентов с более привлекательным продуктом.

Не знаете свою целевую аудиторию в лицо

Анализ рынка и конкурентной среды лучше всего начать с составления портрета клиента. Важно понимать, что речь идёт не столько о сегментации по возрасту, полу, уровню дохода и другим стандартным параметрам, сколько о фиксации поведенческой модели вашей аудитории.

Не определились с финансами

Следующий шаг – определение источников финансирования: будут ли это банковские займы, привлечённые инвестиции, ваши собственные средства. Далее вы должны составить сценарий развития событий.

В хорошем бизнес-плане прописаны по крайней мере три варианта:

  • пессимистичный,
  • реалистичный,
  • оптимистичный.

Каждому из них должна соответствовать определенная финансовая модель.

Использование только одной схемы финансовых расчетов

Одна из распространённых ошибок про составлении бизнес-плана – расчёт суммы возвращённых инвестиций только по одному принципу. Правильный бизнес-план подразумевает использование нескольких финансовых инструментов, одним из которых обязательно должен быть так называемый «метод чистой приведённой стоимости» (Net Present Value, NPV). Он позволяет увидеть, сколько денежных средств инвестор может получить от проекта уже после того, как окупятся первоначальные затраты и расходы, связанные с самим ведением бизнеса.

Полезная информация для начинающих предпринимателей

Основные методики составления бизнес-плана:

  • Методика UNIDO (United Nations Industrial Development Organization)
  • Методика KPMG
  • Методика ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития)
  • Методика BFM Group (Bureau of Financial Modeling)
Advertisement
6 комментариев
Diana Kovgan
16 ноября 2018 в 10:12

Главное, владеть подобной информацией, до открытия бизнеса, а не после того, как ты прогорел. Качественный и четкий бизнес-план — обречен на успех.

Олег Вел
17 ноября 2018 в 10:17
Diana Kovgan,

Не смешите, даже качественный бизнес план не сможет учесть будет ли ваша продукция ( товар, услуга) пользоваться спросом у населения….!

Анастасия Назарова
17 ноября 2018 в 12:55

Многие люди, создавшие малый бизнес в 90-х и 00-х без бизнес-плана, до сих пор процветают и получают хорошие доходы. Потому, что в свое время сделали ставку именно на востребованные товары. Тогда уникальность не имела роли, главное- необходимость, нужда в чем-то конкретном. Сегодня же люди гонятся за брендами, понтовыми вещами. Кто из бизнесменов сумеет оседлать волну, интуитивно почувствовав требования народа в популярном товаре, и сделает на этом бизнес-идею, тот получит высокие шансы зарабатывать более, чем «много».

Светлана Шимко
29 ноября 2018 в 07:23

Да, в первую очередь все продумано и отражено у начинающего бизнесмена должно быть в бизнес плане. Если бизнес-план похож на мечту, а не основан на реальных цифрах и профессиональном подходе, то бизнес не пойдет. В бизнесе удача способствует профессионалам, надо изучать и знать основы законодательства, маркетинг, менеджмент, современные компьютерные технологии. Даже самый простой бизнес — продажа пончиков, ремонт автомобилей, без современных технологий не пойдет

wpDiscuz
Advertisement