Самосвалы

Самосвал – транспортное средство грузового типа с механически, как правило, гидравлически опрокидывающимся кузовом. Представляет собой классический полуприцеп или современный прицеп. Кузов, обычно, бункерного варианта. Разгрузка происходит посредством наклона телескопическими подъемниками всего транспортного средства. Груз сбрасывается принудительно с помощью шнека.

Сфера использования самосвалов– транспортировка навалочных, разнообразных мелких сыпучих, а также прочих материалов, разгрузка которых допускается путем подъема кузова транспортного средства.

Самосвалы подразделяются между собой по следующим параметрам:

  • варианту выгрузки (принудительной или наклоном);
  • способу выгрузки (назад, на один бок, по всем сторонам или только на два бока);
  • конструкции кузова (бункер или съезжающий бункер, платформа, удобная съезжающая платформа).

Самосвал уступает по уровню грузоподъемности грузовому автомобилю аналогичного типа, оснащенному платформой фиксированного типа. При этом такая техника эффективна, ввиду существенного сокращения временных затрат на выгрузку перевозимого материала.На российский рынок самосвалы поставляются в основном следующими отечественными производителями:  ЯРОВИТ, УРАЛ, ГАЗ и КАМАЗ.

По сфере назначения самосвалы делятся на:

  • мощные карьерные;
  • универсальные дорожные;
  • компактные для подземных работ;
  • сочлененные.

Карьерные самосвалы

Используются для перемещения грузов на открытых площадках по добыче всевозможных полезных руд и ископаемых. Имеют габариты и вес, не позволяющие им проезжать по дорогам общего назначения. Некоторые особо крупные модели могут доставляться на разработки по частям и комплектоваться уже на месте эксплуатации. Оснащаются двумя осями, только с задним или с более функциональным полным приводом. Типа разгрузки кузова – задний. Силовая установка – гибридная, состоит из дизеля, мощного генератора переменного тока и эффективных электродвигателей, приводящих в движение колеса. Тормозная система – комбинация гидравлической системы и поставляющих в ходе торможения энергию электромоторов.

Дорожные самосвалы

Как правило, приобретаются или арендуются для работы на трассах общего пользования. Имеют низкую проходимость. Ввиду этого крайне редко применяются в строительной сфере. Пригодны для перевозки грузов в черте города и на фермах, при добыче руд и полезных ископаемых. Оснащаются 2, часто 4 осями. Грузоподъемность может доходить до 40 тонн. Некоторые производители выпускают самосвалы повышенной грузоподъемности с 5-7 осями. Поджимая до 4 осей, последние способны передвигаться на тех, что сохраняют контакт с дорожным полотном.

Самосвалы для работы под землей

Применяются для использования в стесненных условиях шахт и тоннелей. Используются в горнодобывающей промышленности, иногда в строительстве для транспортировки механически измельченных или взорванных материалов. Изначально предназначены для перевозки полезных ископаемых. Менее эффективны на открытых разработках, хотя конструкция и позволяет использовать их в подобных условиях.

Сочлененные самосвалы

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой. Востребованы при выполнении строительных работ, на разработках карьеров. Отличаются высокой степенью маневренности и проходимости. Оснащаются тремя осями. Все шесть колес являются ведущими. Еще одно их преимущество – наличие выключателя межколёсного дифференциала.

Отдельная группа самосвалов – предназначенные для перевозки снега. Они сочетают в себе высокую грузоподъемность с возможностью использования на декоративных дорожных покрытиях. Габариты этой техники позволяют ей без проблем передвигаться по городским трассам и улицам. Как правило, в них используется колесная формула 6х4, что обеспечивает небольшой радиус разворота и высокую маневренность. Кроме того, такие самосвалы оснащаются системой для подогрева платформы кузова, во избежание образования.

183 0

Комментарии

Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
wpDiscuz