Роботы в отделе продаж: автоматизация бизнес-процессов при помощи сервиса Call API

Обновлено:
Время чтения: 4 мин
Роботы в отделе продаж: автоматизация бизнес-процессов при помощи сервиса Call API
Иван Жислин, основатель и руководитель компании Гравител
Поделиться

В последние годы виртуальная телефония уверенно приходит на смену классическим АТС.

Облачные системы гораздо более просты в обращении и не требуют размещать в офисе громоздкое оборудование. Кроме того, виртуальные АТС имеют широкий и постоянно обновляемый функционал и зачастую позволяют значительно оптимизировать маркетинговые процессы.

Наряду с базовыми функциями АТС (контроль, распределение и переадресация звонков, формирование списков вызовов, запись разговоров) современные виртуальные системы предлагают множество дополнительных услуг. Например, помогают координировать работу прямых офисных номеров и корпоративных мобильных номеров. Чрезвычайно важно, что виртуальные АТС могут интегрироваться в CRM-системы, упрощая хранение и анализ информации о клиентах.

Автоматизация телефонии с помощью программ автоматического обзвона позволяет не только разгрузить сотрудников, но и повысить лояльность клиента, а также значительно увеличить эффективность и объем продаж.

Попробуем разобраться, какие технологии позволяют сделать продажи эффективнее, и более подробно остановимся на технологии Call API.

Что такое Call API

Механизм автоматического обзвона Call API относительно недавно появился на рынке IP-телефонии, но уже успел доказать свою эффективность. Этот сервис создан для автоматизации продаж и позволяет предельно минимизировать участие менеджеров в процессе обзвона потенциальных и существующих клиентов.

Программный интерфейс Call API позволяет задействовать разные алгоритмы автоматического обзвона в зависимости от потребностей компании. У Call API имеется широкий инструментарий, который позволяет планировать полностью автоматические звонки или задействовать при необходимости операторов. Система также может интегрироваться в CRM.

Современные системы позволяют настроить параметры автодозвона, ориентируясь на следующие критерии: время начала и окончания автодозвона, количество попыток, количество номеров. По окончании обзвона Call API автоматически формирует отчет о проделанной работе.

Рассмотрим в качестве примера несколько типовых схем, которые позволяет реализовать система автоматизированного обзвона.

Алгоритмы автодозвона могут варьироваться от простых до сложных, начиная обыкновенными звонками по указанным номерам в указанное время и заканчивая интерактивными сценариями разговора, при которых робот может озвучивать ответы на вопросы клиента и в случае необходимости переключать его на живого оператора.

Использование Call API уместно в самых разных сферах бизнеса. Так, технология позволяет автоматизировать работу отдела продаж, уведомить клиентов о заказах в интернет-магазине, направить клиентам поздравление от лица компании и пр.).

Пример применения автоматического обзвона клиентов

В качестве примера рассмотрим алгоритмы, разработанные для компании, которая организует бизнес-завтрак и должна обзвонить клиентов накануне мероприятия и после него.

  • Накануне бизнес-завтрака робот обзванивает клиентов по базе и информирует их о предстоящем мероприятии, сообщая им время начала регистрации и адрес проведения.
  • После мероприятия робот обзванивает клиентов и сообщает, что один из спикеров готов провести бесплатный персональный коучинг и предлагает соединить с оператором, если клиенту предложение показалось интересным. Для соединения клиенту предлагается нажать на определенную цифру или просто оставаться на линии.
  • Робот обзванивает клиентов по базе и при этом использует персональную информацию: обращается к клиенту по имени, использует в разговоре какие-то сведения из его анкеты. Преимущество такого сценария в том, что у клиента не создается впечатления, что к нему поступил обезличенный звонок от робота со стандартным текстом.
  • Поскольку Call API может использоваться в связке с CRM-системой, робот может обзванивать клиентов по представленной в системе базе, обращаться к ним по именам, информировать о мероприятии с указанием персональной информации и сразу автоматически перемещать клиента по воронке продаж в CRM-системе.
  • Сервис Call API позволяет автоматически и массово обзванивать клиентов, партнеров, совершая несколько звонков одновременно. Поскольку всю работу выполняет робот, обзвон занимает в разы меньше времени, а оператор подключается к разговору только в случае необходимости или по запросу абонента.

Примечательно, что текст сообщения также предварительно записывать не нужно – в Call API есть возможность синтезировать речь из текста и наоборот – расшифровывать запись звонка и сохранять ее в виде текста.

Автоматизация отдела продаж

Поскольку в работе любого отдела продаж есть сценарии обработки типовых обращений, рутинную работу также можно «перепоручить» роботу. Так, например, если Call API будет оповещать клиентов о наличии товара, расход на работу сотрудников снизится, а продуктивность труда возрастет.

Подключение же сервиса к формированию воронки продаж позволит упростить процесс ее построения за счет быстрой подготовки текста звонка, автоматического обзвона клиентской базы и других настраиваемых опций.

Сервис поможет создать автоматические цепочки последовательных контактов с клиентами (по электронной почте, по телефону или через смс) по ходу их продвижения по воронке продаж.

Таким образом, грамотное использование Call API позволяет разгрузить менеджеров, увеличить охват клиентской базы и обеспечить лояльность клиента.

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Иван Жислин
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Подписаться  
Уведомить о
Иван Жислин
Читайте другие мои статьи:
Содержание Оценить Комментарии
Поделиться