Развития бизнеса с помощью франшизы

Давайте начнем с того, какой путь развития вы выберите изначально? Хотите привлечь инвесторов в свой проект или же опираться только на свои личные средства? Ответив на эти вопросы, вы сразу поймете: нужна ли нам франшиза на старте или нет.

Плюсы и минусы развития бизнеса с помощью франшизы

Путь развития через франшизы помогает вам развивать проект мультипликативно, сразу в нескольких городах, а не захватывать сегмент постепенно: город за городом, как делают это другие проекты. Конечно, и есть минусы: невозможно отвечать за каждого франчайзи и постоянно контролировать его работу (ведь это его бизнес). Несоблюдение обязанностей, прописанных в договоре, неправильное продвижение, использование технологий черного PR и еще большое количество действий, которые могут пагубно повлиять на развитие всей франшизы, поэтому нужно понимать, с кем вы будете сотрудничать. Но, если вы уверены, что ваш проект приносит прибыль через несколько месяцев, то открывать франшизу сразу не стоит.

Поясню на примере своего агрегатора доставки еды Хочу-Поесть. Для начала, что это такое: как показывает практика, в России многие не знакомы с агрегаторным видом бизнеса в принципе. А тем временем, агрегаторы доставки еды становятся все популярнее и популярнее. Delivery club в свое время смогли привлечь очень хорошие инвестиции в свой проект, около 100 млн долларов, и франшизу они стали продавать спустя время, когда практически каждый знал о существовании данного сервиса. И это было логично, ведь они смогли выйти на безубыточность в кротчайшие сроки.

Франчайзинг со стороны франчайзера. Интервью

Молодой же проект «Хочу-поесть» было решено развивать без особых вложений в проект, а идти по пути продажи франшиз, причем еще до начала старта проекта на заказы. «Нам удалось привлечь новых партнеров по франшизе еще и на фоне того, что такие гиганты Интернет пространства, как MailGroup и Яндекс начали массово скупать агрегаторы Delivery, ZakaZaka, Foogfox и др.., то убеждать в прибыльности такого бизнеса особо не пришлось.» — заявляет владелец агрегатора Евгений Шельмин.

Продажа франшизы

Продажа франшизыПроцесс продажи был разделен на пять этапов. И, если на первом города продавались за символические 12 000 рублей в марте 2017 года, то на четвертом этапе тестирования сайта эта сумма составила уже 230 000 рублей. В компании сообщили, что на пятом, завершающем этапе, стоимость будет составлять 470 000 рублей, но свободных городов уже почти не осталось даже на четвертом.

Зачем продавались франшизы за 12 000? Мы не нашли ответ на этот вопрос, а пояснение владельцев компании, дескать, это для поиска новых предпринимательских талантов, нас как-то не впечатлило. Думаем,что это было обусловлено действительно первичным этапом проекта, который по сути, еще не работал. Тем более, что ими в каталогах франшиз сейчас выставлено на продажу несколько крупных городов, таких как Астрахань и Екатеринбург.

Если вы думаете, что путь развития через продажу франшиз не принесет своих плодов – вы ошибаетесь.

Когда можно начинать продажу франшизы?

Когда можно начинать продажу франшизы?

Так, в группе Франшиз Девелопмент Рус подтверждают относительную готовность новой агрегаторной платформы по аренде спецтехники под названием Place-Tech (компания была куплена в декабре 17 года) и поделились информацией о том, что первые франшизы были проданы партнерам на стадии идеи по коммерческому предложению на одном листе бумаги. К моменту открытия платформы, которая ожидается в январе 2018 года останется не более 10% потенциально интересных городов и стоимость франшизы будет увеличена в десятки раз. Аналоги есть и на этом рынке. Так, например, мы нашли франшизу StroiTaxi. Правда, данная компания позиционирует себя, как диспетчерская, и никакой автоматизации на сайте и в приложении нет, поэтому рассматривать ее как агрегатор нельзя.

Лучшие франшизы мира: выгодные идеи для бизнеса

Если смотреть на гигантов этого рынка, то Delivery имеет 20 тысяч(!) заказов в день(!!), но и франшиза их стоит огромных денег. А «Хочу-поесть» находится на своем старте, поэтому стоит войти сейчас, а не кусать себе локти, когда они доберутся до верхушки Олимпа. Рынок доставки еды в России практически не освоен, поэтому здесь есть, где разогнаться в формировании нового рынка, а не пытаться урвать кусок пирога конкурентов.

Статья подготовлена специалистами отдела маркетинга агрегатора доставки еды Хочу-поесть.рф

22 0

Комментарии

Отправить ответ

wpDiscuz