Собеседование с соискателем. Чем работодатели раздражают соискателей

Недовольство соискателями могут испытывать не только работодатели. Нередко бывает и наоборот. Какие претензии чаще всего предъявляют потенциальные соискатели?

Недовольство менеджеров и рекрутеров при проведении собеседований вполне обоснованы: недостаточный уровень квалификации, мало опыта, неподходящее образование, большие запросы по заработной плате. Но и кандидаты на вакантные должности обижаются на рекрутеров. Какие-то претензии не стоят и упоминаний о них, т. к. они полностью предвзяты, ну а некоторые из них возникают по вполне объективным причинам.

Основные претензии соискателей

  1. Отсутствие обратной связи – первая причина в нашем списке. Соискатели возмущаются и обижаются, что после собеседования интервьюеры забывают о них раз и навсегда. Потенциальная компания работодатель не присылает никакого ответа: ни звонка, ни письма, ни короткого сообщения на электронный адрес. Такая ситуация усугубляет положение соискателя, т. к. ему приходится бывать на многих собеседованиях, а обратной связи он не получает. В ожидании ответа человек находится в подвешенном состоянии, не зная, что ему предпринять. Во избежание подобных неоднозначных ситуаций нужно оповещать кандидата о результате собеседования посредством СМС, даже если в трудоустройстве ему отказано. Похожая ситуация наблюдается с рассылкой резюме. Отвечать каждому соискателю, вероятно, не имеет смысла, но было бы логично установить в почтовой системе автоответ, оповещающий о получении письма.
  2. Стресс, который получает потенциальный работник на интервью. Отказаться от встреч и интервью совсем – нельзя, но если есть возможность проводить собеседование через Интернет, то почему бы не реализовать эту возможность.
  3. Завышенные требования, которые предъявляются к соискателям. По-настоящему высококвалифицированные специалисты, которых ждут всегда и везде, потребуют, конечно же, соответствующую оплату за свой труд. Завышать требования по отношению ко всем остальным — смысла нет, — так считают соискатели. Не нужно ожидать от людей сверхспособностей, ведь тогда и зарплата должна быть соответствующей. Гораздо логичнее было бы требовать знание базовых функций. Приведем пример завышенных требований: требуется секретарь в офис, идеальное знание английского, опыт работы – от 5 лет, 1с – ведение бухгалтерии, зарплата – 15 000 рублей.
  4. Рекрутеры не читают резюме соискателя заранее. Придя на интервью, ожидая от интервьюера подготовленности, потенциальный кандидат видит, что тот лишь начинает читать резюме, на что может уйти не менее 10 минут.

Являясь менеджером по подбору персонала, либо директором компании, вы можете принять во внимание претензии кандидатов либо проигнорировать их. В любом случае, знать о них должен каждый работодатель.

831 0

Комментарии

Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
wpDiscuz