Собеседование с соискателем. Чем работодатели раздражают соискателей

Поиск персонала 15 июля 2016 5
Собеседование с соискателем. Чем работодатели раздражают соискателей

Недовольство соискателями могут испытывать не только работодатели. Нередко бывает и наоборот. Какие претензии чаще всего предъявляют потенциальные соискатели?

Недовольство менеджеров и рекрутеров при проведении собеседований вполне обоснованы: недостаточный уровень квалификации, мало опыта, неподходящее образование, большие запросы по заработной плате. Но и кандидаты на вакантные должности обижаются на рекрутеров. Какие-то претензии не стоят и упоминаний о них, т. к. они полностью предвзяты, ну а некоторые из них возникают по вполне объективным причинам.

Основные претензии соискателей

  1. Отсутствие обратной связи – первая причина в нашем списке. Соискатели возмущаются и обижаются, что после собеседования интервьюеры забывают о них раз и навсегда. Потенциальная компания работодатель не присылает никакого ответа: ни звонка, ни письма, ни короткого сообщения на электронный адрес. Такая ситуация усугубляет положение соискателя, т. к. ему приходится бывать на многих собеседованиях, а обратной связи он не получает. В ожидании ответа человек находится в подвешенном состоянии, не зная, что ему предпринять. Во избежание подобных неоднозначных ситуаций нужно оповещать кандидата о результате собеседования посредством СМС, даже если в трудоустройстве ему отказано. Похожая ситуация наблюдается с рассылкой резюме. Отвечать каждому соискателю, вероятно, не имеет смысла, но было бы логично установить в почтовой системе автоответ, оповещающий о получении письма.
  2. Стресс, который получает потенциальный работник на интервью. Отказаться от встреч и интервью совсем – нельзя, но если есть возможность проводить собеседование через Интернет, то почему бы не реализовать эту возможность.
  3. Завышенные требования, которые предъявляются к соискателям. По-настоящему высококвалифицированные специалисты, которых ждут всегда и везде, потребуют, конечно же, соответствующую оплату за свой труд. Завышать требования по отношению ко всем остальным — смысла нет, — так считают соискатели. Не нужно ожидать от людей сверхспособностей, ведь тогда и зарплата должна быть соответствующей. Гораздо логичнее было бы требовать знание базовых функций. Приведем пример завышенных требований: требуется секретарь в офис, идеальное знание английского, опыт работы – от 5 лет, 1с – ведение бухгалтерии, зарплата – 15 000 рублей.
  4. Рекрутеры не читают резюме соискателя заранее. Придя на интервью, ожидая от интервьюера подготовленности, потенциальный кандидат видит, что тот лишь начинает читать резюме, на что может уйти не менее 10 минут.

Являясь менеджером по подбору персонала, либо директором компании, вы можете принять во внимание претензии кандидатов либо проигнорировать их. В любом случае, знать о них должен каждый работодатель.

Нравится
Ха-ха
Ого
Скучно
Грусть
Возмутительно
Не нравится
  • Анастасия Кисленко

    Какая полезная статья, вот правда, обычно кучу советов дают соискателям, забывая о том, что у рекрутеров также должны быть определенные рамки! Порой читаешь описание вакансии и по выдвигаемым требованиям кажется, что ищут не живого человека, а запрограммированного робота, который все умеет. А оставлять соискателя без ответа — самая большая глупость, ведь сегодня нам кандидат не подходит, а через пол года нам без него не обойтись.

  • марина качалова

    И все же… Чтоб хоть как-то разрешить классовые противоречия, именно соискателю, а не работодателю приходится быть гибким и находить положительное при отказе в трудоустройстве. Мол, я становлюсь стрессоустойчивее, получаю полезный опыт и развиваю чувство юмора, если при приеме на работу меня, например, спросят :»какой у вас знак Зодиака?»

  • Елена Шелякина

    Да, сложно порой договориться работодателю с рекрутером. Первый хочет «дешёвого», но квалифицированного, максимально трудоспособного и непритязательного сотрудника. Второй же вопреки ожиданиям первого комфортных условий и максимально высокой заработной платы. Вакансии и резюме на сайтах о работе — тоже большой повод для размышлений. И поскольку центр внимания всё-таки рекрутер, выход вижу один — адекватно оценивать таланты потенциального работника как самому работнику так и нанимающей стороне.

  • Elena Volodko

    А мне не нравится, когда на меня смотрят свысока и оценивают, в чем я пришла. Если я ищу работу, значит меня не устраивала именно оплата на предыдущей. Неужели не понятно, что мой вид зависит от того, сколько я зарабатываю.

  • Елена Васильева

    Я работала в компании, которая много лет набирала работников на разноску рекламных листовок по почтовым ящикам (городская служба сервиса). Люди приходили на собеседование ежедневно толпами. Менеджер по кадрам должен был оценить возможность приёма соискателя на работу буквально с первого взгляда. Чтобы отсеять явно не пригодных, нужно было также оператору на входящих звонках (именно эту работу выполняла я 6 лет) уже на стадии предварительной телефонной беседы оценить адекватность и способность человека вписаться в нашу специфику.

    Нужно сказать, что поначалу мне это всё было не очень понятно, и я записывала всех подряд (чем больше, тем лучше). Со временем поняла, что если мы со звонящим не сходимся, не находим взаимопонимания ещё по телефону знакомясь, то лучше ему сразу отказать и сберечь этим его личное и наше рабочее время, его и наши нервы, чем потом в офисе друг на друга орать и пить капли.

    Советую всем, находящимся в поиске работы, стараться как можно больше и подробнее узнать о характере работы на стадии до собеседования: а нужна ли вам эта работа и нужны ли вы сами со всеми своими личными обстоятельствами и возможностями данному конкретному работодателю?