Сноб — человек неблагородного происхождения

— Обновлено:
Сноб — человек неблагородного происхождения
Фото: marketing.by
Поделиться

Сноб — это человек, который слепо восхищается высшим обществом, при этом пытаясь копировать его манеры и вкусы.

Кроме того, снобами называют лиц, которые претендуют на изысканный вкус и авторитетность в какой-либо сфере, равно как и на высокую интеллектуальность, однако при этом отличающихся полным безразличием к чувствам окружающих.

Происхождение понятия

Существует несколько версий происхождения данного понятия. Так, в период с 1775 по 1785 год данное слово использовалось для обозначения подмастерья сапожника, причем согласно одной из версий, позже понятие «сноб» стало обозначать простолюдина, причем в самом широком смысле этого слова, а спустя некоторое время простолюдина, отличающегося аристократическими манерами.

Если обратиться к другой версии, то слово происходит от латинского сокращения s. nob, означающего «неблагородного происхождения». Подобной аббревиатурой обозначались в Оксфорде и Кембридже студенты, происходящие из недворянских семей. В тот момент, когда университет посещал король, студенты, относящиеся к данной категории, не должны были посещать мероприятия.

Несмотря на то обстоятельство, что подобные студенты, являвшиеся детьми купцов и землевладельцев, зачастую являлись гораздо богаче дворян и стремились во всем подражать им, не обладая соответствующим воспитанием и светскими навыками, они всячески пытались компенсировать этот недостаток показным роскошеством.

Именно подобное поведение и получило название «снобизм». Согласно еще одной из версий, понятие «сноб», является сленговым обозначением студентов Итонского университета в XIX веке, где учащиеся благородного происхождения, называемые «нобами», что вероятно произошло от английского слова noble (дворянин), противопоставлялись неблагородным, именуемым «снобами».

Как распознать сноба в себе

Снобов никто не любит, но что, если подобным человеком являетесь именно Вы, причем даже не осознавая этого? Существует пять привычек, которые позволяют распознать сноба в себе, а их искоренение позволит сохранить отношения в команде.

В первую очередь, следует обратить внимание на такие слова-паразиты, как «на самом деле/вообще» и «просто». Употребление подобных оборотов в речи звучит снисходительно. Первая фраза создает впечатление, что стоящее предложение коллеги вызвало удивление, в то время как слово «просто» подразумевает элементарность, говоря о том, что следует быть полным идиотом, чтобы самостоятельно не прийти к нужному решению.

Вторая привычка заключается в том, чтобы всегда ставить себя на первое место. Многие считают, что могут позволить себе провести за обедом чуть больше времени, в то время как остальные члены команды пытаются завершить работу над общим проектом. При этом, в подобной ситуации люди считают, что заслужили подобное право. Несмотря на тот факт, что в карьере необходимо постоянно думать о себе, главное не переступить грань между управлением собственными потребностями и отношениями с коллегами. Не следует находиться в офисе с утра до ночи, но протянуть коллегам руку помощи в критической ситуации – необходимо.

Фото: wikipedia.org

Делая комплименты коллегам, следует вначале разобраться, а не носят ли они двусмысленный характер, так как в стремлении похвалить чужую работу, можно добиться совсем другого результата. Довольно часто встречаются такие ошибочные фразы, как: «Эта презентация была намного лучше предыдущей» и «Вероятно, у тебя было недостаточно времени, но проект все равно получился неплохой». Делая комплимент следует сфокусироваться на положительном, иначе можно прослыть снобом.

Четвертая привычка связана с постоянным сравниванием чужой работы с собственным опытом. Многие, стремясь поддержать коллегу, который делится своими проблемами, делятся личным опытом, однако в подобной ситуации собеседник жаждет этого меньше всего, а подобная попытка будет оценена исключительно как проявление снисхождения. В данном случае следует внимательно выслушать коллегу и попытаться помочь действительно дельным советом.

Наконец пятая привычка, – не закрывать рот ни на минуту. Многие гордятся тем, что могут поддерживать оживленную дискуссию в офисе, однако следует понять, является ли эта дискуссия полноценным диалогом, или имеет место театр одного актера. В том случае, если во время разговора окружающие не могут вставить в беседу ни единого слова, можно испортить впечатление о себе буквально за минуту. Во время следующего общения с коллегой следует изначально приложить усилия для того, чтобы его выслушать, чтобы не прослыть человеком, которому нужно говорить постоянно, причем любой ценой.

Снисходительное отношение на себе испытать не хочет никто, однако это может произойти даже в том случае, если не отдавать себе в этом отчет. Искоренение обозначенных привычек позволит минимизировать риски ухудшения отношений в команде.