Система мотивации персонала

Мотивация персонала в любой компании занимает важное место в обеспечении качественной и эффективной работы предприятия. Качество работы сотрудника находится в прямой зависимости от поощрений и благодарности, которые он сможет получить за выполненный объем или превышение объема работы.

Каждый успешный менеджер-управленец для эффективной деятельности организации должен выполнять 4 основные функции. Свое основное внимание менеджеры концентрируют на трех функциях, не учитывая мотивации:

  • планирование,
  • организация,
  • контроль

Постановка целей представляет собой планирование.

Обеспечение местом, ресурсами и создание условий работы относятся к организации.

Наблюдение за процессом работы компании и результатами в отдельности каждого сотрудника называется контроль.

Мотивацию персонала в организации обычно менеджеры пропускают, не удостаивая ее своим вниманием.

Методы мотивации персонала

Система мотивации персонала в организации может быть выражена в стоимостной форме, а может быть представлена нематериальными благами. К примерам материальной мотивации относятся бонусы, надбавки к зарплате и т.д.

В настоящее время квалифицированный специалист знает себе «цену», это значит, что за свою работу он будет требовать достойную оплату, согласно действующих на рынке «тарифов».

Нематериальное симулирование обычно ограничивается возможностью карьерного продвижения по служебной лестнице. Руководству, заинтересованному в получении высоких результатов деятельности предприятия, управление мотивацией и стимулирование сотрудников в организации просто необходимо, так как является неотъемлемой частью успешности бизнеса.

Здоровая психологическая обстановка внутри коллектива способствует увеличению производительности труда персонала компании. Иногда методы мотивации для определенного круга лиц становится настоящим бедствием. Для таких людей нужны другие приемы и способы корпоративного воодушевления, их называют в обиходе — персональными.

Корпоративная культура

Качество управления мотивацией деятельности персонала в организации зависит от морального состояния сотрудника на рабочем месте, на что влияет корпоративная культура в коллективе. Совершенствование мотивации труда персонала — это наука, которая включает методы оценки, взаимодействия, обучение сотрудников, которую нужно знать каждому менеджеру для успешной работы и всеобщего признания в коллективе.

Советы эксперта: Разработка системы мотивации персонала — какие ошибки допускают руководители?

вау-холдингСергей Чуфистов

Директор по развитию “Вау! Холдинг” 

Для любой организации, будь то небольшая фирма по производству канцелярских товаров или крупный холдинг, важно стимулирование сотрудников на повышение качества своей работы. Зачастую разработать систему мотивации не удается просто потому, что сам руководитель становится причиной создания не комфортных условий, способствующих ухудшению работы коллектива. Какие именно действия, слова и поступки начальника приводят к нарушению и ослаблению качества работы персонала, рассказал директор по развитию “Вау! Холдинга” Сергей Чуфистов.

Нелогичность и непоследовательность в поведении начальства

1. Неадекватные условия штрафования сотрудников и получения премий.

Когда получить штраф или лишиться премии можно за малейшую недоработку или ошибку, совершенную в процессе работы, или, что еще хуже, нет систематичности и конкретных условий для получения штрафа или премии.

Какие существуют виды премий для работников?

Сегодня одного сотрудника оштрафовали или премировали за определенное действие, а завтра на такой же поступок махнули рукой. Часто встречаясь с такой ситуацией, человек просто перестанет понимать смысл таких явлений как штраф и премия. Он не будет знать, чего ждать от такого руководителя, и не будет стараться работать лучше.

2. Неоправданные и рискованные эксперименты в управлении предприятием.

К примеру, руководитель, начитавшись умных книжек решил провести эксперимент и, внезапно, ставит задачу реанимировать «мертвую» базу клиентов за 2 дня, бросив все остальные дела. Сотрудник, пытаясь быстро переключиться на срочное задание, сомневается в его пользе и воспринимает его как прихоть начальника.

Лучшие книги для руководителей по управлению персоналом и не только

В последствии эта работа выполняется без должного внимания и не приносит результатов. Показатели работоспособности сотрудника снижаются, а затем отражаются на его премии или заработной плате.

Отсутствие подробных объяснений

1. Неоправданное наказание.

Не стоит делать поспешные выводы и наказывать персонал, не разобравшись в причине ошибки неправильно выполненной задачи. Бывает, что руководитель дал задание, но объяснил его суть не достаточно ясно и не убедился в том, что сотрудник его понял.

Потом начальнику было некогда отвечать на текущие вопросы, а затем оказалось, что работа сделана не правильно, плохо или вообще не готова в назначенный срок. Тогда руководитель делает вывод о некомпетентности сотрудника и наказывает его. Такая ситуация точно станет причиной снижения мотивации на продуктивную работу.

2. Задержка заработной платы.

Эта ситуация сама по себе сильнейший нарушитель системы мотивации для персонала. Еще сильнее ее может усугубить отсутствие объяснения причин руководством.

Публичный “разбор полетов” и отсутствие признания заслуг

1. Публичное принижение, крик, обвинения в адрес сотрудника.

Для этого существует негласное правило: хвалить при всех, ругать наедине. Часто сотруднику может быть психологически сложно справиться с таким давлением, и его желание усердно работать тут же пропадет.

2. Отсутствие одобрения усердной работы сотрудника.

Он старался, работал, выполнял поставленные задачи на высоком уровне и не получил обратной связи от начальства. В конце концов, оставшись незамеченным, сотрудник перестанет стараться. Кроме того, одобрение — это подтверждение того, что человек действует в правильном направлении. Одобрение способствует стремлению к дальнейшему развитию в профессиональном плане, а вот его отсутствие плохо скажется на мотивации.

711 5

5 комментариев

Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
Упорядочить:   новые | старые | популярные
А. Курдасов, Стандарт-ПРО
А. Курдасов, Стандарт-ПРО

Логическая составляющая мотивации – это KPI — ключевые показатели оценки деятельности сотрудника. Если говорить о торговом персонале, большинство руководителей поняли бесперспективность мотивации сотрудников процентом с продаж. Дойдя до определенного уровня зарплаты, сотрудник создает приемлемую для себя зону комфорта (а скорее, зону терпимого дискомфорта) и останавливается. Далее начинается кнут или тот самый неудобный пряник. Задача руководителя, определить такие показатели оценки эффективности работы сотрудников, которые заставят их использовать разные методы в своей работе. В данном случае мотиватором выступает достижение показателя, сотрудник может даже не связывать напрямую этот показатель со своей основной задачей. Например, основной показатель у сотрудника отдела продаж – объем продаж в рублях или тоннах и т.д. Но, при этом есть KPI – дистрибуция какого-то продукта «Х» у определенного количества клиентов. Сотрудник стремиться получить бонус за достижение этого показателя, а для компании это высокомаржинальный продукт, позволяющий выплатить бонус сотруднику и заработать.

Виктория
Виктория

Мотивация на работе очень важна,никто не будет выполнять работу за просто так, чтобы работа шла хорошо, нужно или нормальная зарплата, или может какой-то выходной, чтобы они стремились сделать все как можно быстрее и лучше, чтобы потом получить что-то приятное взамен.
Хорошая статья, очень полезная.

Vad
Vad

Я индивидуальный предприниматель, занимаюсь ремонтом и перетяжкой мягкой мебели. За десять лет моей практики я убедился, что слово мотивация- это пшик. Ни один наёмный рабочий не будет подходить к работе так ответственно как я. Потому я работаю один, думаю так будет всегда.

Дмитрий
Дмитрий

Мотивация на работе — это крайне важно, без мотивации ни один из сотрудников не будет прилагать реальные усилия для того, что бы выполнить свою работу как надо, так как просто не понятно ради чего стараться, ведь оклад и так заплатят, так что сотрудников надо обязательно мотивировать и лучше всего возможностью заработать дополнительные деньги за хорошо выполненную работу

Starburst
Starburst

Как по мне, так система мотивации персонала — это одна из основных вещей в работе сейчас. Никто не хочет ничего делать просто так, каждому нужно предложить что-то интересное, чем-то замотивировать. В основном, в качестве мотивации выступают материальные блага, такие как процент от сделки, продажи, разного рода бонусы или премии. Это и понятно, сейчас жизнь такая, чем-то другим замотивировать людей трудно. По крайней мере, я говорю о себе и своих знакомых, за идею ни я, ни они сейчас работать не собираемся. Думаю, что у других по этому поводу мысли схожие. Чтобы работа доставляла удовольствие и на нее шли не из-за денег — это редкость ныне.

wpDiscuz