Рост капитализации российских компаний с участием женщин в Советах директоров

Рост капитализации крупнейших российских компаний в 2017 году с участием женщин в Советах директоров превысил среднерыночный на 30-40%. Одновременно выручка компаний со смешанными составами Советов директоров приросла по итогам 2017 года в два раза больше, чем в компаниях с полностью мужскими директорскими командами.

Advertisement

Такой вывод содержится в первом в России исследовании «Женщины в Советах директоров ТОП100 российских публичных компаний 2018», проведенном инициативной группой независимых директоров и опубликованном на информационном портале womenonboards.ru

В исследовании сопоставляются показатели экономической результативности (динамика рыночной стоимости, выручки, прибыли) ста самых дорогих российских компаний и участие женщин в составах их Советов директоров и Правлений. А также приводится сравнение места и роли женщин в Советах директоров в России и за рубежом.

Причины роста капитализации компаний с участием женщин на высоких должностях

«Наибольший рост рыночной стоимости (16,4%) показали те компании, где женщины работают не только в Советах директоров, но и в Правлениях. И здесь важно отметить, что Правления по сути являются и должны рассматриваться как кадровый резерв для Советов директоров. Радует, что кадровый резерв действительно есть, ведь доля женщин в Правлениях на 40% больше, чем в Советах директоров», – говорит автор исследования Екатерина Кравцова, независимый директор, член Советов директоров и главный редактор информационного портала «Женщины в Советах директоров».

Advertisement

Интересно: Как становятся руководителями? Как стать хорошим руководителем женщине?

«Расширение участия женщин в Советах директоров – это не вопрос борьбы за гендерное равенство, а вопрос бизнес-целесообразности и условие прогресса. Проведенное нами исследование призвано обратить внимание делового сообщества, государства, собственников и акционеров на тот потрясающий резерв в лице женщин-руководителей, который может быть использован в российских компаниях для экономического роста и повышения инвестиционной привлекательности», – говорит Елена Речкалова, независимый директор, член Советов директоров, лидер проекта «Женщины в Советах директоров».

«С каждым годом теме женского лидерства уделяется все большее внимание, и, если раньше инициативы по поддержке и развитию женского лидерства были более присущи международным компаниям, то теперь и многие крупные российские организации признают значимость гендерного баланса в руководстве.

Немаловажную роль в этом играют международные исследования, которые сходятся в том, что наличие женщин на уровне Правления/ Совета Директоров улучшает финансовые показатели компаний. Гендерный баланс в топ-менеджменте дает целый ряд преимуществ: многосторонний взгляд на развитие компании, более диверсифицированный подход к принятию решений, разнообразие лидерских стилей, во многих случаях – лучшее понимание потребностей потребителей. Сбалансированный Совет Директоров рассматривается как инструмент обеспечения устойчивого развития организации.

Advertisement

Стагнирующие рынки и экономическая ситуация вынуждают бизнес прибегать к нестандартным управленческим подходам, на первый план выходит адаптивность к быстро меняющимся бизнес-обстоятельствам, в котором женщины как раз преуспевают», – отмечает Александра Косинова, HR-директор компании 3М.

С полной версией исследования «Женщины в Советах директоров ТОП100 публичных компаний, 2018» можно ознакомиться на специализированном информационном портале womenonboards.ru. Портал создан инициативной группой женщин-независимых директоров, является первым и единственным в России специализированным ресурсом, просвещенным гендерному разнообразию Советов директоров.

Портал является открытой площадкой и призван предоставлять актуальную и объективную информацию о роли женщин в Советах директоров, а также создавать возможности для обмена управленческим опытом, реализации потенциала и помощи женщинам-руководителям построить карьеру в Советах директоров и быть успешными в этой роли.

Компания 3М использует достижения науки, чтобы ежедневно совершенствовать жизнь людей по всему миру. Объем продаж 3М в 2016 году составил 30 млрд долл. США. 3М является одним из ведущих производителей средств индивидуальной защиты в России и мире, производя более 500 наименований в этой области.

Advertisement
3 комментариев
Elena Volodko
19 December 2018 в 10:50

Вот что какой женский потенциал! Не зря же на протяжении всей истории человечества права женщин были сведены к минимуму, поскольку мужчины подсознательно боялись конкуренции.

Александр Минякин
20 December 2018 в 12:51

В этом ничего уж удивительного нет, женщина такой же член общества как и мужчина. Способности могут быть и там, и там. А причина роста таких компаний может более прозаичная, женщин у нас просто больше чем мужчин. Эхо войны.

Олег Вел
28 December 2018 в 15:52

Ни чего удивительного нет, если в совете директоров компании есть женщины. Они и мыслят не стандартно, это их плюс и копейку считать умеют. не тратят средства попусту.

Advertisement