Тренинги для сотрудников компании — какая от них польза?

Автор статьи: Александр Курдасов, Директор ООО «Стандарт-ПРО»

Александр Курдасов, Директор, ООО "Стандарт-ПРО",

Я 15 лет занимаюсь продажами. Прошел путь от торгового представителя до директора по продажам. Мне пришлось пройти много тренингов, и я считаю, что во многом именно тренинги способствовали моему карьерному росту и профессиональному развитию.

Мое мнение, тренинги не просто необходимы. Компании, которые уделяют внимание обучению своего персонала, имеют серьезное преимущество перед конкурентами. Иногда, это основное преимущество.
Моя карьера строилась в торговых компаниях, поэтому речь пойдет о торговом персонале. В 2002 г. мне посчастливилось устроиться на работу в иностранную компанию. А в иностранных компаниях в то время уделялось много внимания обучению сотрудников. Тогда я и познакомился с форматом тренингов. В чем же их польза?

О пользе тренингов для сотрудников

Эффективное обучение

1. Конечно, основная задача обучающих программ – дать определенные знания участникам. И здесь часто приходиться слышать, что в наше время информационных технологий, знания стали легко доступными. Любую информацию можно получить не выходя из дома. Это так. Но много ли вы видели специалистов, обучившихся с помощью интернет-ресурсов и ставших профессионалами? Я ни одного.

Система обучения персонала. Формы и методы обучения персонала

Экспертом, конечно, не станешь и за 1 – 2 тренинга. Но тренинг, по крайней мере, гарантирует, что участники прослушали материал, расставили акценты на основных моментах, и получили рекомендации по применению знаний. И, по моему мнению, эту информацию лучше всех сможет донести человек с личным опытом в данной сфере. И лучше, если это будет приглашенный тренер. И руководитель, конечно, должен обучать своих подчиненных. Но это будут базовые знания. Не каждый руководитель готов постоянно развиваться и доносить новые знания до своей команды. Тренер же, как правило, нацелен на профессиональное развитие, каждый его тренинг отличается от предыдущего. Мир меняется очень быстро, и хороший тренер всегда на волне этих изменений.

Мотивация сотрудников отдела продаж с помощью обучающих программ и тренингов

2. Мотивация. От одной из тренеров однажды услышал фразу: «Не знаю почему, но после тренинга продажи в компаниях всегда возрастают». Наверное, она лукавила. Она, конечно, знала почему. И это не только полученные знания.

Вспоминаю свой первый тренинг по продажам в 2002 г. После окончания первого дня мы полночи не могли разойтись с группой. Выполняли домашнее задание, обсуждали услышанное. Нас просто пёрло! Без всяких энергетиков и стимуляторов. Мне, скромному и застенчивому парню открылись ворота в мир правильного и полноценного общения с людьми.

Эффективная мотивация персонала. Тренинг по мотивации от Владимира Мариновича

Это была одна из целей тренинга, потому что технологии надо было еще учиться отрабатывать на практике, а энтузиазма стало уже, хоть отбавляй. И продажи росли!

Тренинги дают возможность на практике отработать любые техники, например, продаж или переговоров

3. Практика. Никакое другое обучение не даст вам такую обратную связь, как общение и выполнение заданий в группе на тренинге. Взять, например, переговоры. Можно кучу книг про переговоры перечитать. Но без навыка их применения это будет мертвое знание. А обучение этому навыку в полевых условиях может дорого стоить. Сколько будет провалено переговоров? Сколько денег потеряет компания? В разы больше стоимости тренинга. Тренинг же дает уникальную возможность за короткий срок увидеть массу своих и чужих ошибок. В игровой форме отработать техники.

Тренинги дают возможность на практике отработать любые техники, например, продаж или переговоров

Перспектива развития и роста сотрудников в компании

4. Лояльность к компании. Какую причину, как правило, называет сотрудник при увольнении? Что-то вроде: «Там мало платили и много требовали». Но, почему-то через некоторое время сотрудник обнаруживается в компании, где требуют еще больше и платят меньше. Скрытая причина ухода, как правило, если отбросить личные факторы, в отсутствии видения перспективы развития. В данном контексте я больше говорю о торговом персонале. У большинства из них есть внутренняя потребность в развитии. А у какой компании есть перспектива? У той, которая обучает своих сотрудников. Дальше, чем больше уровень квалификации сотрудника, тем большее удовольствие он получает от работы. Хотите таких сотрудников?

Текучка кадров в организациях. Её виды и причины. Норма текучести кадров и формула расчета. Как решить проблему?

Лично я был влюблен в те компании в которых работал в начале двухтысячных. И, оглядываясь назад, понимаю, что мной занимались, меня учили, меня вовлекали.

Для обучении персонала нельзя экономить бюджет фирмы

Сейчас, к сожалению, во многих компаниях не предусмотрено бюджета на тренинги для персонала. Многие ссылаются на кризис. Так и хочется прокричать прямо у уши: «Руководители, что же вы делаете?» Мы в «воронку продаж» валим все: аренду помещений, производственные затраты, заработную плату, охрану, логистику и т.д. Уйма денег! И из этой воронки хочет капнуть капля – клиент. Но и его отталкивают наши не обученные сотрудники отдела продаж, а также не обученные линейные руководители. Выступая в роли покупателя, я просто диву даюсь, как некоторые компании еще на плаву держаться с такими продавцами. Всегда в таких случаях убеждаюсь в том, что «кризис» — это отговорка руководителей и собственников, не желающих стоимостью тренинга заткнуть в трубу в своем финансовом бассейне, из которого вытекает гораздо больше.

Учите своих сотрудников!

262 1

1 комментарий

Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
Упорядочить:   новые | старые | популярные
Анна Зырянова, (ИБДА) РАНХиГС
Анна Зырянова, (ИБДА) РАНХиГС

Тренинг, как и любой метод обучения, не является панацеей для решения задач обучения и развития персонала. Есть разные формы обучения от виртуальной реальности и игровых симуляторов до самообучения и обучения на рабочем месте в процессе работы. Тренинг — это лишь формат обучения. Полученный от тренинга эффект зависит от целей обучения, а такое от того, какие методы, помимо тренингов планируется использовать. Например, если я сходила на тренинг базовых управленческих навыков и потренировалась правильно ставить цели подчиненным и делегировать задачи, но при этом в повседневной деятельности мне не на ком оттачивать зачатки своих навыков, то эффект от тренингов быстро сойдёт на нет. Если у меня есть хотя бы один подчинённый, над управлением которым я могу «тренироваться», то больше вероятности, что полученные на тренинге навыки закрепятся и станут основой моего управленческого стиля.

Я глубоко убеждена, что для решения задач бизнеса всегда нужно привлекать профессионалов. Бизнес-тренер — это профессионал рынка образовательных услуг, который владеет технологией проведения тренинга и работы с аудиторией. К сожалению, не всегда можно по резюме оценить профессионализм конкретного тренера. Поэтому для выбора качественной услуги нужно применять те же технологии отбора, которые применяются в организации для выбора любого подрядчика.

Минусы тоже есть. До сих пор велик риск выбора некачественного подрядчика (бизнес-тренера) из-за отсутствия сертификации и лицензирования этого вида деятельности.

Анна Зырянова
Преподаватель Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС

wpDiscuz