|

Тренинги для сотрудников компании — какая от них польза?

Я 15 лет занимаюсь продажами. Прошел путь от торгового представителя до директора по продажам.

Редакция

Команда редакторов Promdevelop: предоставляем полезные статьи для любимых читателей

Тренинги для сотрудников компании — какая от них польза?
Тренинг сотрудников компании

Мое мнение, тренинги не просто необходимы. Компании, которые уделяют внимание обучению своего персонала, имеют серьезное преимущество перед конкурентами. Иногда, это основное преимущество.

Моя карьера строилась в торговых компаниях, поэтому речь пойдет о торговом персонале. В 2002 г. мне посчастливилось устроиться на работу в иностранную компанию. А в иностранных компаниях в то время уделялось много внимания обучению сотрудников. Тогда я и познакомился с форматом тренингов. В чем же их польза?

Эффективное обучение

Конечно, основная задача обучающих программ – дать определенные знания участникам. И здесь часто приходиться слышать, что в наше время информационных технологий, знания стали легко доступными. Любую информацию можно получить не выходя из дома. Это так. Но много ли вы видели специалистов, обучившихся с помощью интернет-ресурсов и ставших профессионалами? Я ни одного.

Система обучения персонала. Формы и методы обучения персонала

Экспертом, конечно, не станешь и за 1 – 2 тренинга. Но тренинг, по крайней мере, гарантирует, что участники прослушали материал, расставили акценты на основных моментах, и получили рекомендации по применению знаний. И, по моему мнению, эту информацию лучше всех сможет донести человек с личным опытом в данной сфере. И лучше, если это будет приглашенный тренер. И руководитель, конечно, должен обучать своих подчиненных. Но это будут базовые знания.

Не каждый руководитель готов постоянно развиваться и доносить новые знания до своей команды. Тренер же, как правило, нацелен на профессиональное развитие, каждый его тренинг отличается от предыдущего. Мир меняется очень быстро, и хороший тренер всегда на волне этих изменений.

Мотивация сотрудников отдела продаж с помощью обучающих программ и тренингов

Мотивация. От одной из тренеров однажды услышал фразу: «Не знаю почему, но после тренинга продажи в компаниях всегда возрастают». Наверное, она лукавила. Она, конечно, знала почему. И это не только полученные знания.

Вспоминаю свой первый тренинг по продажам в 2002 г. После окончания первого дня мы полночи не могли разойтись с группой. Выполняли домашнее задание, обсуждали услышанное. Нас просто пёрло! Без всяких энергетиков и стимуляторов. Мне, скромному и застенчивому парню открылись ворота в мир правильного и полноценного общения с людьми.

Эффективная мотивация персонала. Тренинг по мотивации от Владимира Мариновича

Это была одна из целей тренинга, потому что технологии надо было еще учиться отрабатывать на практике, а энтузиазма стало уже, хоть отбавляй. И продажи росли!

Тренинги дают возможность на практике отработать любые техники, например, продаж или переговоров

Практика. Никакое другое обучение не даст вам такую обратную связь, как общение и выполнение заданий в группе на тренинге. Взять, например, переговоры. Можно кучу книг про переговоры перечитать. Но без навыка их применения это будет мертвое знание. А обучение этому навыку в полевых условиях может дорого стоить. Сколько будет провалено переговоров? Сколько денег потеряет компания? В разы больше стоимости тренинга. Тренинг же дает уникальную возможность за короткий срок увидеть массу своих и чужих ошибок. В игровой форме отработать техники.

Перспектива развития и роста сотрудников в компании

Лояльность к компании. Какую причину, как правило, называет сотрудник при увольнении? Что-то вроде: «Там мало платили и много требовали». Но, почему-то через некоторое время сотрудник обнаруживается в компании, где требуют еще больше и платят меньше. Скрытая причина ухода, как правило, если отбросить личные факторы, в отсутствии видения перспективы развития. В данном контексте я больше говорю о торговом персонале. У большинства из них есть внутренняя потребность в развитии. А у какой компании есть перспектива? У той, которая обучает своих сотрудников. Дальше, чем больше уровень квалификации сотрудника, тем большее удовольствие он получает от работы. Хотите таких сотрудников?

Текучка кадров в организациях. Её виды и причины. Норма текучести кадров и формула расчета. Как решить проблему?

Лично я был влюблен в те компании в которых работал в начале двухтысячных. И, оглядываясь назад, понимаю, что мной занимались, меня учили, меня вовлекали.

Для обучении персонала нельзя экономить бюджет фирмы

Сейчас, к сожалению, во многих компаниях не предусмотрено бюджета на тренинги для персонала. Многие ссылаются на кризис. Так и хочется прокричать прямо у уши: «Руководители, что же вы делаете?» Мы в «воронку продаж» валим все: аренду помещений, производственные затраты, заработную плату, охрану, логистику и т.д. Уйма денег! И из этой воронки хочет капнуть капля – клиент. Но и его отталкивают наши не обученные сотрудники отдела продаж, а также не обученные линейные руководители. Выступая в роли покупателя, я просто диву даюсь, как некоторые компании еще на плаву держаться с такими продавцами. Всегда в таких случаях убеждаюсь в том, что «кризис» — это отговорка руководителей и собственников, не желающих стоимостью тренинга заткнуть в трубу в своем финансовом бассейне, из которого вытекает гораздо больше.

Учите своих сотрудников!

Автор статьи: Александр Курдасов, Директор ООО «Стандарт-ПРО».

Нравится
Ха-ха
Ого
Грусть
Возмутительно
Не нравится
1
0
0
0
0
0