Проблема повышения квалификации персонала

РедакцияРедакция
Проблема повышения квалификации персонала
Анастасия Якушева

Все чаще владельцы бизнеса сталкиваются с тем, что у сотрудников недостаточно квалификации для выполнения работы, отмечает Анастасия Якушева, собственник российского бренда женского белья Miss X и домашней одежды I am pijama.

Не хотим учиться

Проблемой номер один становиться не желание сотрудников переучиваться. В швейном производстве на первом месте технологи. Хорошего технолога найти вообще нелегко. Обычно это люди, которые обучались ещё в Советском Союзе и так по старинке и работают. За это время время в большинстве компаний стало необходимо вести электронный учёт, но для них это сложно. Стараются, делают. Но очень медленно и допускают ошибки.

Понятно что есть приоритетные знания и навыки: понимание швейного процесса, умение тестировать швей, создавать технологию пошива, оптимизировать пошив, поддерживать хорошее настроение в коллективе. Увы, сотрудников с хорошим знанием 1С мы ещё никого не видели. Хотя, это необходимость в наше время.

Тоже самое касается продавцов. Крутого продавца найти трудно. Ещё и со знанием … почти нереально.

Второй момент – это несамостоятельность. К примеру, недавно я дала задание проджекту по контенту написать регламент съёмок, чтобы избежать глупых дерганий подчиненными. На что оказалось, что она не знала слово «регламент», при моем комментарии, что в Гугле можно получить исчерпывающую информацию ответила, что не нашла. При этом часть своей работы по организации съёмок, поиску моделей, подбору образов на съёмку, отслеживанию тайминга она выполняла отлично.

Впрочем, грешат этим и топовые сотрудники, они тоже обращаются к руководителю, а не к Яндексу или Гуглу, хотя ответ на вопрос часто лежит на поверхности.

К примеру, как сделать в Экселе округление в бОльшую сторону. Загуглить  – 5-10 минут. Написать руководителю, дождаться ответ, понять этот ответ на словах (вместо Гугла, где все в скринах) может растянуться на часы. Обидно, что рабочее время уходит на эту ерунду. Но радует момент, когда сотрудник понял с первого раза и запомнил. А то бывает, что объясняешь повторно.

Как решить проблему

Чтобы решить проблему ошибок в моменте, когда покупатель стоит на кассе, а продавец ошибся в 1С и не может отпустить товар, мы внедрили в компанию техподдержку за 30 000 рублей в месяц, мы создали обучающие уроки 1С, мы постоянно дорабатываем 1С, чтобы было проще. Впрочем, это вообще нескончаемая тема, больше 2 млн ушло.

В малом бизнесе названия должностей могут совпадать, а функционал сильно различаться, так как в каждой компании своя направленность, и обычно сотрудник совмещает в себе несколько должностей, как было бы в крупной компании. Поэтому всегда приходится каждого обучать под свои нужды. Главное, ответственность и осознанность, а обучить персонал – не проблема. Трудно обучить, когда человек сам этого не хочет, его все устраивает и сейчас.

3
Обсудить