Принципы тайм-менеджмента

Принципы тайм-менеджмента
Фото: hr-portal.ru
Поделиться

В работе PR-менеджера одновременно необходимо работать с множеством процессов. Многие методы тайм-менеджмента, которыми я пользуюсь, считаются “допотопными”, однако если система работает и слово “дедлайн” не звучит зловеще, то их можно считать эффективными.

Ежедневник и гибкое планирование

Записывать свои задачи считаю максимально важным пунктом тайм-менеджмента, это так называемый “принцип материализации”. Каждый день я расписываю не более чем на 70% — остальные 30% занимают срочные задачи, которые могут появиться внезапно. Также задачи делятся на “жесткие” и “гибкие” — первые, как правило, записаны на определенный день (а если они еще и времязатратные, то напоминание о них ставится условно за два дня, неделю до даты), а вторые на линии между днями недели. При большом количестве “гибких” задач их можно вынести в отдельный столбик или выделять цветом.

“Закрепить вкладку” и “поедание лягушек”

Когда есть большой процесс (лягушка), его необходимо разделить на несколько процессов (маленьких лягушек) и в порядке очереди их выполнять (“съедать”). В моем браузере висит множество вкладок, поскольку пока задача не решена полностью, вкладка напоминает мне о том, что к ней необходимо вернуться.

Например, необходимо организовать выступление спикера на конференции. Сначала висит вкладка с неотвеченным письмом к организаторам, от которых я жду вводную информацию. Затем, пока я жду апдейт от спикера, согласования с организаторами, документацию, презентацию, висит вкладка этого мероприятия, которая напоминает о том, что за “лягушкой” надо следить. Когда с моей стороны все выполнено, вкладка закрывается, в ежедневник идет запись за неделю до мероприятия “спросить, все ли в силе у спикера/организаторов”, за 1-2 дня до мероприятия запись о напоминании спикеру/организаторам деталей.

Рабочие ритуалы

Каждую неделю я делаю публикацию на дружественном информационном ресурсе. Когда событие повторяется еженедельно, оно становится монотонным и про него все легче забыть. Поэтому в ежедневник на месяц вперед каждый понедельник стоит запись “сделать публикацию”.

Более “ритуальные” ритуалы появились в условиях пандемии:

  • перед началом рабочего дня приводить себя в порядок, застилать кровать, заваривать кофе, читать новости (это важно не только для того, чтобы проснуться, но и для моей профессии);
  • после работы убраться на рабочем столе, свернуть рабочий браузер;
  • еженедельно удалять ненужные файлы с компьютера (что не только помогает убрать лишнее из компьютера, но и напомнить, например, об ответе, который ты не получил на отправленный скриншот).

Метод “Швейцарского сыра”

В некоторых задачах мне помогает метод, который гласит, что выполнять задачу нужно не в порядке логики, а в порядке предпочтения. Особенно это касается творческих задач, поскольку не всегда есть вдохновение на написание текста или разработки креативной концепции стенда. Когда мы “откусываем” по кусочку сыра, который нам нравится, со временем от него почти ничего не останется и дело будет за малым. Однако нужно не забывать, что у любой задачи есть дедлайн, что является важным принципом тайм-менеджмента.

Отдельное время на хронофаги

Чтобы хорошо работать, нужно хорошо отдыхать.

Не каждый день получается проводить свободное время качественно — сходить на спортивное занятие/выставку, встретиться с друзьями. У меня есть дни, когда я выделяю отдельное время на бессмысленную трату времени — на так называемые “хронофаги”, поглотители времени. Например, я понимаю, что во вторник после работы я свободна и даю себе полный карт-бланш на сидение в соц.сетях, прослушивание музыки, прогулки по википедии. Когда ты насытился этим за один вечер, на следующий день в рабочее время совесть не позволит отвлекаться на глупости (ведь ты потратил на это целый вечер!), да и, возможно, не будет интереса.