Ошибки руководителей по мнению собственника бизнеса

Редакция
Ошибки руководителей по мнению собственника бизнеса
Анастасия Якушева

Главные ошибки управленцев персонала глазами собственника.

Об ошибках управляющего персонала и решениях по их преодолению рассказала Анастасия Якушева, владелец российского бренда женского белья Miss X и домашней одежды I am pijama.

Ошибка 1. Трудоголики

Очень часто ответственному сотруднику кажется, что сейчас море работы, вот-вот все переделаешь и тогда со покойной совестью уйдёшь в отпуск. Но в итоге работы меньше не становится, отпуск переноситься в очередной раз, а у руководителя наступает выгорание.

Когда может и хочешь работать, но сил нет, а потом уже и не хочешь. В таком состоянии пользы бизнесу сотрудник принести не может. Именно этим, часто грешат генеральные директора и сами доводят себя до плачевного состояния.

Как вышли? Теперь в начале планируются отпуска на весь год вперёд и уже исходя из этого документа и планируется работа.

Ошибка 2. Сам в себе

Директор — это не просто должность, это определённый склад человека. Он должен уметь доносить свое мнение, поставить себя перед остальными сотрудниками. Если этих качеств нет, то это огромная ошибка и надо их развить.

Пример: мой новый генеральный директор пришёл на собрание и все собрание молчал. У меня и у остальных коллег создалось определенное мнение о человеке. Он просто не смог себя поставить в коллективе.

Как вышли? Уволили. У нас нет времени давать раскрываться руководителю. Да и я не особо представляю, как человек изменится, если он так изначально себя позиционирует. У меня, как у собственника, нет возможности ждать, когда ситуация изменится, к тому же — она может и не поменяться.

Ошибка 3. Неопрятность

Пример: Был опыт, когда генеральный директор приходил на работу в не очень опрятной одежде. И вроде бы ничего — сам он как руководитель был хорош. Но коллектив смотрел на эту ситуацию иначе.

У нас модный бренд и молоденькие девочки, работающие у нас, смотрели на его неновые ботинки и между собой смеялись.

Казалось бы, что сейчас все понимают, что нужно смотреть не на внешность, а на качество работы и качества человека, но, увы, руководителя «встретили по одежке».

Как вышли? Мы обсудили ситуацию, генеральный директор все воспринял по-человечески. И поменял свой стиль в сторону классического. Со стороны собственника хочу отметить, что директор — это определённый склад человека. Это и речь, и уверенность, и стиль, и пунктуальность и директор идеален, когда все эти качества совмещены в одном человеке.

Ошибка 4. Опоздания

Генеральный директор систематически опаздывал. И понятно было бы, если бы его задерживали на работе, но он ехал из дома.

Фразы в стиле «я директор, имею право», «я не опаздываю, я задерживаюсь» добавляли позитивных ноток. Но все же это был плохой пример сотрудникам. Я заметила, что наши ключевые сотрудники начали опаздывать, хотя раньше такого не было. Потерялась четкость.

Как вышли? Уволили (см. увольнения за опоздания). К сожалению, несколько разговоров не помогли решить эту проблему. А проблема начала разрастаться и переноситься на другие области, где появилась расхлябанность. И в итоге мы попрощались.

Ошибка 5. Раздувание значимости

Генеральный директор приукрашивает свою работу. Результат есть. Но путь достижения выставляется собственнику куда более тернистым.

Причиной, видимо был страх, что лишат хорошего места. Либо понимание, что оплата труда незаслуженно высока.

Как вышли? Когда клубок распутывается, возникают недопонимания. «Мы так давно работаем, а он сильно преувеличивал свою работу. Давно ли он начал» и тд. И пропадает главное, что есть между людьми — доверие. В таких ситуациях его крайне трудно вернуть.