Один день из жизни инженера-механика на заводе ТЕХНОПЛЕКС

Александр Евдокимов, инженер-механик на российском заводе ТЕХНОПЛЕКС, рассказал, как все устроено на предприятии, в какой атмосфере проходят трудовые будни заводчан. Данный материал будет интересен не только всем настоящим и будущем инженерам, но и представителям другим профессий. Особенно полезно ознакомиться со статьей руководителям компаний, чтобы понять, что именно ценят сотрудники компаний, какой должна быть атмосфера на предприятии, как уменьшить текучку кадров.

Один день из жизни инженера-механика на заводе ТЕХНОПЛЕКСЯ работаю на заводе ТЕХНОПЛЕКС в Рязани уже шестой год. Пришел слесарем–ремонтником, а через два года мне предложили стать инженером-механиком. Теперь у меня есть свой кабинет и широкий круг обязанностей, и технических, и управленческих.

Наш завод – один из лидеров отрасли и очень заметное предприятие в городе. Это приятное ощущение – гордость за то, что я работаю именно здесь. Не уверен, что многие работающие в офисах сотрудники могут сказать о себе то же самое. А я каждый день радуюсь, когда вхожу через проходную и иду к своему рабочему месту. Знаю, что будет интересно и что на выходе будет реальный результат, то, что можно будет пощупать руками. В этом преимущество работы инженера (см. Резюме инженера). А еще в том, что ни один день не похож на другой – все время возникают новые задачи.

Обеспечение бесперебойной работы оборудования на заводе ТЕХНОПЛЕКС

Обеспечение бесперебойной работы оборудования на заводе ТЕХНОПЛЕКСЯ отвечаю за бесперебойную работу оборудования. Дело очень ответственное, потому что каждая поломка приводит к остановке производственного процесса, к реальным потерям времени, объема продукции, прибыли. Мы с коллегами стараемся обеспечить безопасное и своевременное проведение ремонтных работ, а еще лучше – не допускать поломок, то есть предупреждать проблемы, а не устранять последствия.

Мое подразделение очень важно для выполнения плана всего завода, вся наша работа на виду. А с учетом того, что в нашем СБЕ «Полимерная изоляция» Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ семь заводов, и все друг с другом соревнуются – понимаете, какая на нас лежит ответственность, фактически, за весь коллектив.

Рабочий день инженера-механика на российском заводе

Рабочий день инженера-механика на российском заводеПриезжаю на завод к восьми утра на корпоративном автобусе, это удобно. По дороге в свой кабинет общаюсь в цехе – узнаю общую установку, были ли какие-то проблемы с оборудованием в ночное время, более детально узнаю у ребят из смены, какие у них есть пожелания и замечания. Эту информацию обсуждаем с коллегами на планерке, которая проходит ежедневно. С недавнего времени начали такие планерки проводить «на ногах», прямо в цехе – удобно, быстро и очень эффективно. Никто не отвлекается, все сосредоточены на предмете разговора и предлагают свои решения, распределяем задачи на день и расходимся (см. Система тайм-менеджмента).

В течение дня я как специалист, отвечающий за наличие и целостность запасных частей, много общаюсь с поставщиками по телефону. Иногда, при срочном ремонте, приходится ехать на место — смотреть и обсуждать работу деталей и механизмов в мастерских, ремонтных организациях, либо привезти что-то для ремонта, забрать груз из доставки. Все очень динамично, не замечаешь, как летит время. Работаю, конечно, и с документами: договоры, приложения, акты сверки, счета, эскизы – без этого никак.

Политика «постоянных улучшений» на заводе по примеру корпорации Toyota

Один день из жизни инженера-механика на заводе ТЕХНОПЛЕКСУ нас в компании проводится политика «постоянных улучшений». Самый известный пример такой производственной философии – Toyota, с них сейчас многие берут пример. На самом деле, это очень интересная и разумная штука, и если внедрять ее комплексно, результаты получаются отличные.

У нас, например, очень высокая производительность труда, пару лет назад стали лучшими в отрасли. А в цехах такая чистота, что даже иностранцы удивляются. Смысл в том, что каждый сотрудник может предлагать улучшить что-то, от мелочей до крупных каких-то мер.

Пример внедрения бережливого производства в компании Алюмразвитие

Не какие-то «специально обученные люди» занимаются улучшениями – нет, именно каждый сотрудник может предложить улучшение на своем рабочем месте или там, где он видит что-то не очень рациональное, и знает, как изменить. За это поощряют, но самое главное – это создает в коллективе такую особенную атмосферу, каждый чувствует себя хозяином на заводе, видит свой вклад.

Недавний пример: была у нас установка охлаждения плит с вилами из цельного металла. Огромная, тяжелая махина, которая из-за этих вил постоянно ломалась – выходили из строя подшипники, приводные и ведомые валы, цепь под нагрузкой постоянно рвалась. Мы облегчили узел, заменив вилы из цельного металла на более легкие, из профильной трубы. Общий вес конструкции снизился на 4000 кг – и все проблемы остались в прошлом. Вроде бы мелочь – но и работать человеку приятнее без простоя, и производительность выше. Когда видишь такие решения, реальные улучшения, сердце просто радуется, и хочется придумать еще что-то интересное и полезное. Это серьезный стимул для всех.

Вообще, работа на современном заводе совсем не похожа на то, что об этом обычно думают. У нас стерильная чистота, дисциплина, все относятся к коллегам с уважением, каждый чувствует себя профессионалом. Корпоративный транспорт, отличная столовая, современные душевые и раздевалки, чай, кофе, все комфортно и разумно. Курсы английского для всех желающих работают уже третий год, за счет компании, многие занимаются, переходят с курса на курс.

Коллектив и атмосфера на предприятии

Очень хорошая атмосфера в коллективе – ко всем сотрудникам относятся с уважением, каждого замечают. Неформальные отношения тоже хорошие – на заводе у меня есть настоящие друзья. Конечно, во время смены времени на дружбу особенно не остается, но нам частенько организуют разные мероприятия на природе – и футбольные матчи, и спартакиады, и просто шашлыки (см. Адаптация персонала в организации)

Вечером, если все спокойно на производстве, я еду к любимой семье жене и двоим сыновьям, с которыми провожу свое свободное время, ходим в парк, на детскую площадку, где дети катаются на самокатах.

Я очень рад, что работаю на заводе. Это круто с разных точек зрения, и с материальной тоже все в порядке. Инженеров, кстати, теперь не хватает в стране – мы всегда ждем толковых ребят с техническим образованием. И есть куда расти.

62 4

4 комментария

Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
Упорядочить:   новые | старые | популярные
Влад
Влад

Довольно-таки неплохая статья про день из жизни инженера. Сейчас сам учусь на инженерном факультете, нам предложили прокатиться по заводам или фабрикам и поговорить с работниками, чтобы понять к чему мы готовимся. После этой статьи стало более понятно и про карьерный рост, и про обязанности в целом. Спасибо автору!

Татьяна
Татьяна

Очень интересная статья. Инженеров хороших сейчас действительно не хватает, кругом менеджеры. Надеюсь, нынешняя молодёжь сочтет нужным учиться не только на офисных сотрудников, но и на механиков, инженеров и прочие профессии.

Иван
Иван

Интересный доклад инженера, мне кажется, для целого дня автор написал достаточно развернуто и содержательно. Прочитав её, понимаешь, насколько же трудная работа, чего стоит её выполнение, чтобы продукция была наивысшего качества. Можно не краснеть за то, какие работники работают на предприятии.

Валентина
Валентина

Очень интересная и позитивная статья. Даже показалась коротковатой 🙂 А инженеров хороших сейчас действительно не хватает, кругом менеджеры. Надеюсь, нынешняя молодёжь сочтет нужным учиться не только на офисных сотрудников, но и на механиков, инженеров и прочие профессии.

wpDiscuz