Гендиректор IT-компании Dunice Артём Дегтярёв о методах нефинансовой мотивации сотрудников.
В IT-отрасли сложилась большая конкуренция работодателей. Разработчик из провинциального города может уехать работать в столичный «Яндекс» или Mail.ru. Там он будет работать в комфортном офисе, бесплатно ходить в тренажёрный зал и ездить на конференции. Может ли локальная компания выиграть соревнование с крупным работодателем за ценные кадры?
Гендиректор таганрогского Dunice Артём Дегтярёв уверен, что да, и показывает это на примере своей компании. Как создать условия, в которых хочется работать, и выиграть конкуренцию с IT-гигантами — слово Артёму.
Условия работы важнее зарплаты
Чтобы не терять кадры, в Dunice мы стараемся окружать сотрудников комфортом и заботой, предлагать развлечения и возможности развиваться. Разберёмся, что для этого можно сделать в небольшом провинциальном городе.
Организовать зоны отдыха
Чтобы сохранить концентрацию к концу рабочего дня, нужно в перерыве отвлекаться на не связанные с работой активности. Для этого оборудуйте зону отдыха в центральном холле.
Пусть там будут столы, мягкая мебель и всевозможные настольные игры. В обеденный перерыв сотрудники будут собираться здесь, чтобы пообщаться, поиграть или почитать. Неформальное общение с коллегами — не только способ релакса, но и залог здоровых отношений в коллективе.
Обустроить комфортное рабочее пространство
Каждому отделу подбирайте мебель и технику, исходя из их задач. Например, у разработчиков — два монитора. В отделе продаж, где идут созвоны с клиентами, на каждом рабочем месте шумопоглощающие наушники, чтобы концентрироваться на своём разговоре и не перекрикивать соседей.
Оборудование — это важно, но стоит стремиться ещё и к дружеской, творческой атмосфере. Поэтому растения, яркие плакаты, милые вещи — наше всё.
В Dunice самый креативно оформленный офис у отдела продаж. Здесь висят мотивирующие постеры и часы, которые показывают, сколько времени у наших клиентов в других часовых поясах.
Использовать брендирование
Важно создавать у сотрудников ощущение одной команды и гордость за компанию. Поэтому пусть у каждого будут брендированые вещи с вашим логотипом. Прежде всего их стоит разрабатывать функциональными — тогда ими с удовольствием будут пользоваться.
Проводить активности в нерабочее время
Многие сотрудники, которые работают полный день, не занимаются спортом: времени и сил ехать вечером в тренажёрный зал нет, к тому же одному заниматься — скучно. Мы, работодатели, можем поменять ситуацию. Для этого нужно всего лишь выяснить, какие виды спорта интересны большинству сотрудников, и договориться со спортивным комплексом неподалёку.
В Dunice мы пробовали футбол, волейбол и баскетбол. Лучше всех прижился футбол — программисты и продажники большой компанией и с удовольствием идут гонять мяч после напряжённого дня.
Важно поддерживать сотрудников, когда они чем-то увлечены, будь это КВН или водное поло. Например, у нас на обедах стали часто играть в шахматы, и мы отправили две команды на городские соревнования трудовых коллективов.
Давать сотрудникам профессиональное признание
Возможность развиваться и приобретать вес в профессиональном сообществе — важная мотивация. Заботливый работодатель пойдёт навстречу сотруднику, который хочет участвовать в конференциях и публиковать статьи, выделит на это резонное количество времени и привлечёт к помощи нужного специалиста — например, технического директора.
Мы стараемся выступать не только на внешних мероприятиях, но и на мит-апах внутри компании. Это возможность для разработчиков почувствовать свою экспертность и получить признание коллег.
Заключение
Делайте так, чтобы сотрудники гордились работой у вас! Особенно это касается небольших IT-компаний из регионов, которые конкурируют за разработчиков со столичными гигантами. Сотрудники, которые не уехали в Москву или Питер, не должны чувствовать, что они хуже — поэтому условия работы им нужно создавать отличные. Надеюсь, тренд на заботу о сотрудниках будет распространяться!