Нефинансовая мотивация: Как локальной IT-компании справиться с утечкой кадров

Нефинансовая мотивация: Как локальной IT-компании справиться с утечкой кадров
Гендиректор IT-компании Dunice Артём Дегтярёв

Гендиректор IT-компании Dunice Артём Дегтярёв о методах нефинансовой мотивации сотрудников.

В IT-отрасли сложилась большая конкуренция работодателей. Разработчик из провинциального города может уехать работать в столичный «Яндекс» или Mail.ru. Там он будет работать в комфортном офисе, бесплатно ходить в тренажёрный зал и ездить на конференции. Может ли локальная компания выиграть соревнование с крупным работодателем за ценные кадры?

Гендиректор таганрогского Dunice Артём Дегтярёв уверен, что да, и показывает это на примере своей компании. Как создать условия, в которых хочется работать, и выиграть конкуренцию с IT-гигантами — слово Артёму.

Условия работы важнее зарплаты

Как показывает практика, для новых поколений на первое место выходит не зарплатная мотивация, а условия работы. По опросу KPMG в октябре 2019, 33% опрошенных специалистов отмечали, что условия не соответствуют их ожиданиям.

Чтобы не терять кадры, в Dunice мы стараемся окружать сотрудников комфортом и заботой, предлагать развлечения и возможности развиваться. Разберёмся, что для этого можно сделать в небольшом провинциальном городе.

Организовать зоны отдыха

Чтобы сохранить концентрацию к концу рабочего дня, нужно в перерыве отвлекаться на не связанные с работой активности. Для этого оборудуйте зону отдыха в центральном холле.

 зоны отдыха в офисе
Зоны отдыха в офисе

Пусть там будут столы, мягкая мебель и всевозможные настольные игры. В обеденный перерыв сотрудники будут собираться здесь, чтобы пообщаться, поиграть или почитать. Неформальное общение с коллегами — не только способ релакса, но и залог здоровых отношений в коллективе.

Обустроить комфортное рабочее пространство

Каждому отделу подбирайте мебель и технику, исходя из их задач. Например, у разработчиков — два монитора. В отделе продаж, где идут созвоны с клиентами, на каждом рабочем месте шумопоглощающие наушники, чтобы концентрироваться на своём разговоре и не перекрикивать соседей.

комфортное место работы
Комфортное место работы

Оборудование — это важно, но стоит стремиться ещё и к дружеской, творческой атмосфере. Поэтому растения, яркие плакаты, милые вещи — наше всё.

комфортные условия работы
Комфортные условия работы

В Dunice самый креативно оформленный офис у отдела продаж. Здесь висят мотивирующие постеры и часы, которые показывают, сколько времени у наших клиентов в других часовых поясах.

Использовать брендирование

Важно создавать у сотрудников ощущение одной команды и гордость за компанию. Поэтому пусть у каждого будут брендированые вещи с вашим логотипом. Прежде всего их стоит разрабатывать функциональными — тогда ими с удовольствием будут пользоваться.

Брендирование
Брендирование

Проводить активности в нерабочее время

Многие сотрудники, которые работают полный день, не занимаются спортом: времени и сил ехать вечером в тренажёрный зал нет, к тому же одному заниматься — скучно. Мы, работодатели, можем поменять ситуацию. Для этого нужно всего лишь выяснить, какие виды спорта интересны большинству сотрудников, и договориться со спортивным комплексом неподалёку.

Спорт на работе
Хобби и работа

В Dunice мы пробовали футбол, волейбол и баскетбол. Лучше всех прижился футбол — программисты и продажники большой компанией и с удовольствием идут гонять мяч после напряжённого дня.

Важно поддерживать сотрудников, когда они чем-то увлечены, будь это КВН или водное поло. Например, у нас на обедах стали часто играть в шахматы, и мы отправили две команды на городские соревнования трудовых коллективов.

Давать сотрудникам профессиональное признание

Возможность развиваться и приобретать вес в профессиональном сообществе — важная мотивация. Заботливый работодатель пойдёт навстречу сотруднику, который хочет участвовать в конференциях и публиковать статьи, выделит на это резонное количество времени и привлечёт к помощи нужного специалиста — например, технического директора.

Мы стараемся выступать не только на внешних мероприятиях, но и на мит-апах внутри компании. Это возможность для разработчиков почувствовать свою экспертность и получить признание коллег.

Заключение

Делайте так, чтобы сотрудники гордились работой у вас! Особенно это касается небольших IT-компаний из регионов, которые конкурируют за разработчиков со столичными гигантами. Сотрудники, которые не уехали в Москву или Питер, не должны чувствовать, что они хуже — поэтому условия работы им нужно создавать отличные. Надеюсь, тренд на заботу о сотрудниках будет распространяться!

5
Обсудить Содержание