Непрофессиональное выгорание: с чем идут к психологу сотрудники российских компаний?

Обновлено:
Время чтения: 2 мин
Непрофессиональное выгорание: с чем идут к психологу сотрудники российских компаний?
Выгорания в непрофессиональной сфере
Поделиться

По случаю Всемирного дня психического здоровья сервис оказания дистанционной поддержки «Понимаю» проанализировал, по каким тематикам сотрудники российских компаний чаще обращались за помощью к психологам.

Выборка составила 2,5 тысячи активных пользователей — участников корпоративной программы поддержки сотрудников. Общее число проведенных с ними консультаций — 5 тысяч.

профессиональное выгорание

Наибольшую популярность получили вопросы межличностных внерабочих отношений. С большим отрывом идут обращения по семейным отношениям (20%), следом — партнерские отношения (14%), отношения с родителями (5%), детско-родительские отношения (4%) и трудности в коммуникациях (2%).

профилактика профессионального выгорания

Среди индивидуальных личностных вопросов и проблем лидирует тема самопознания (10%). Далее идут обращения по теме тревоги и страхов (6%), самооценки и неуверенности в себе (6%), депрессивного состояния (4%) и эмоциональной неустойчивости (3%).

синдром профессионального выгорания

Блок проблем, связанных с работой, продемонстрировал наименьший интерес со стороны пользователей. Тему стресса на работе подняли 4% сотрудников, переживаний о потере работе — 2%, профессиональной самореализации — 2%, взаимоотношений с коллегами — 2% и эмоционального выгорания — также 2%.

профессиональное эмоциональное выгорание

«Результаты интересны тем, что стресс на рабочем месте не продиктован высокой интенсивностью профессиональной деятельности. В 85% случаев он связан с личными вопросами, которые все же оказывают влияние на эффективность бизнеса. Некоторым HR-специалистам тяжело признавать, что компаниям необходимо инвестировать в решение нерабочих проблем сотрудника, однако эта парадигма должна меняться, ведь человек обращается по ДМС не только, когда травма или заболевание происходят на производстве», — подчеркнул Антон Кушнер, основатель и генеральный директор сервиса «Понимаю».

О сервисе «Понимаю»

Сервис, запущенный в декабре 2016г., специализируется на оказании дистанционных психологических, юридических и финансовых консультаций для решения повседневных жизненных проблем. Основное направление деятельности — это программа поддержки сотрудников, то есть работа в корпоративном сегменте (B2B). Технологическая платформа позволяет общаться с консультантом в формате видео- и аудиозвонка, а также в чате.

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Редакторский коллектив
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Подписаться  
Уведомить о
Оценить Комментарии
Поделиться