Назначение дополнительных обязанностей или увольнение

87
Назначение дополнительных обязанностей или увольнение
Геннадий Егоров, совладелец бюро переводов Ex Libris
Редакция
Команда редакторов Promdevelop

Современные реалии вынуждают собственников бизнеса сокращать расходную часть, на бизнес-сленге «сокращать косты». И, в первую очередь, это коснулось рядовых сотрудников компаний, считает Геннадий Егоров, совладелец бюро переводов Ex Libris.

Новый тренд на многофункциональность сотрудников

Незначительно повышая зарплату работнику, работодатель сильно повышает его сферу ответственности и функционал. Грубо говоря, сокращая штат на 30-50%, он никак не снижает нагрузку того или иного подразделения, а попросту распределяет обязанности уволенных, на оставшихся сотрудников.

Для этого, конечно же, ему приходится вкладывать средства для их обучения. Но, как показывает практика, это очень обоснованно с финансовой точки зрения.

При этом, как показывает практика, сами сотрудники, на которых возложили дополнительные функции, не чувствуют себя сильно ущемленными. «Не попал под сокращение и ладно!»

Рынок труда в период пандемии просел весьма серьезно. Велик риск остаться без работы вовсе. Например, у нас «Бюро Переводов Братьев Егоровых» теперь штатные переводчики являются одновременно и менеджерами по продажам, и менеджерами проектов.

Интересно: Как повысить продажи – секреты увеличения продаж от Владимира Мариновича.

Оказалось, что два-три месяца обучения искусству продаж, и смело можно совмещать эти позиции. Тоже касается и руководителя отдела продаж. Раньше он выполнял все больше контролирующую функцию, а теперь сам ведет крупных корпоративных клиентов. Есть еще одно удобство такого «совмещения».

В любом бизнесе работа одного департамента зависит от работы другого. И одни постоянно конфликтуют со вторыми. Например, производство зачастую не слышит требований отдела продаж и наоборот. Или переводчики не слышат менеджеров по продажам и менеджеров проектов. А при совмещении этих должностей одним человеком резко возрастает скорость принятия решения и исполнения заказа.

Конечно, пока сложно оценить данный факт исключительно как позитивный или негативный. Скорее, это особенность эволюционной трансформации бизнес-процессов. Вынужденная оптимизация. Если раньше на вложенный рубль приходилось 2-3 рубля заработанных, то сегодня эта пропорция гораздо меньше. Большим игрокам в этих условиях, конечно же, выжить гораздо проще. А малый бизнес таким образом «затягивает пояса потуже».

4
Поделиться