Назначение дополнительных обязанностей или увольнение

Время чтения: 2 мин
Назначение дополнительных обязанностей или увольнение
Геннадий Егоров, совладелец бюро переводов Ex Libris
Поделиться

Современные реалии вынуждают собственников бизнеса сокращать расходную часть, на бизнес-сленге «сокращать косты». И, в первую очередь, это коснулось рядовых сотрудников компаний, считает Геннадий Егоров, совладелец бюро переводов Ex Libris.

Новый тренд на многофункциональность сотрудников

Незначительно повышая зарплату работнику, работодатель сильно повышает его сферу ответственности и функционал. Грубо говоря, сокращая штат на 30-50%, он никак не снижает нагрузку того или иного подразделения, а попросту распределяет обязанности уволенных, на оставшихся сотрудников.

Для этого, конечно же, ему приходится вкладывать средства для их обучения. Но, как показывает практика, это очень обоснованно с финансовой точки зрения.

При этом, как показывает практика, сами сотрудники, на которых возложили дополнительные функции, не чувствуют себя сильно ущемленными. «Не попал под сокращение и ладно!»

Рынок труда в период пандемии просел весьма серьезно. Велик риск остаться без работы вовсе. Например, у нас «Бюро Переводов Братьев Егоровых» теперь штатные переводчики являются одновременно и менеджерами по продажам, и менеджерами проектов.

Интересно: Как повысить продажи – секреты увеличения продаж от Владимира Мариновича.

Оказалось, что два-три месяца обучения искусству продаж, и смело можно совмещать эти позиции. Тоже касается и руководителя отдела продаж. Раньше он выполнял все больше контролирующую функцию, а теперь сам ведет крупных корпоративных клиентов. Есть еще одно удобство такого «совмещения».

В любом бизнесе работа одного департамента зависит от работы другого. И одни постоянно конфликтуют со вторыми. Например, производство зачастую не слышит требований отдела продаж и наоборот. Или переводчики не слышат менеджеров по продажам и менеджеров проектов. А при совмещении этих должностей одним человеком резко возрастает скорость принятия решения и исполнения заказа.

Конечно, пока сложно оценить данный факт исключительно как позитивный или негативный. Скорее, это особенность эволюционной трансформации бизнес-процессов. Вынужденная оптимизация. Если раньше на вложенный рубль приходилось 2-3 рубля заработанных, то сегодня эта пропорция гораздо меньше. Большим игрокам в этих условиях, конечно же, выжить гораздо проще. А малый бизнес таким образом «затягивает пояса потуже».

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Редакторский коллектив
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Подписаться  
Уведомить о
Оценить Комментарии
Поделиться