Мнемоника – я запомню это!

29
Мнемоника – я запомню это!
Фото: constructorus.ru
Ратмир Белов
Журналист-райтер

Словарь, исторические данные, математические или физические формулы, термины и иностранные слова в биологических процессах: дети должны запомнить много вещей в течение их школьных лет.

Это не так просто, и часто не все заучивается на чистом запоминании. Так называемые мнемонические техники помогают лучше запомнить больше вещей – и затем иметь возможность вызывать их в памяти. Они бросают вызов творчеству и воображению, с этим методом обучения можно даже не хватать звёзд с неба. Отличное решение, облегчающее обучение, особенно для детей младшего школьного возраста, и помогающее им находить удовольствие в процессе обучения.

Мнемоника: разве это НЕ неправильно?

Когда вы читаете слово мнемосхема, вы обычно автоматически думаете о памятке. Это не так уж и далеко от истины. Как и в играх с записками, в которых обычно ищут или сравнивают изображения, мнемонические методы также работают с визуализациями и ссылками.

Мнемонические техники обычно нацелены на более быстрый захват нового учебного содержания и фактов и их сохранение в памяти. Потому что: человеческий мозг способен на огромную производительность, но его возможности часто используются не в полной мере. Однако при правильной технике и регулярных тренировках даже ученики начальной школы могут подготовить свой мозг к большим задачам. Ниже представлены четыре примера того, как это работает.

4 метода обучения

Предложения-памятки

Все знают мнемонику. Абстрактные факты легче запомнить, если мы заключим их в необычное предложение или даже в рифму.

Один из самых известных примеров: «Медвежонок ветчину закусил малиной, юркий суслик утащил ножик перочинный». С помощью этой мнемоники можно быстро и легко запомнить порядок наших планет в зависимости от расстояния до Солнца. Каждая первая буква слова обозначает планету, которая ведет к Меркурию, Венере, Земле, Марсу, Юпитеру, Сатурну, Урану и Нептуну.

Цепочки ассоциаций

Мы знаем об использовании цепочек ассоциаций в основном от экспертов по запоминанию, это часто называют «рассказыванием историй». С помощью этих цепочек можно запоминать термины и различные последовательности. Различные термины связаны друг с другом, как звенья цепочки, и объединены в рассказ.

Приятная вещь: чем абсурднее история, тем легче ее запомнить! Простой пример: мы хотим запомнить термины «ластик», «чернильница», «тетрадь» и «клей-карандаш». Рассказ об этом мог быть таким: «Ластик прыгнул через лес и наткнулся на чернильницу. Он кричал снова и снова, полный краски, которую уже никогда не сможет стереть в блокноте. Раздраженный криком, подошел клей-карандаш и воткнул ему ластик в рот “.

Это помогает представить историю с максимально возможным количеством смыслов, то есть позволить ярким образам возникнуть в голове и представить, как она звучит, ощущается, пахнет или какая на вкус. Принцип работает не только с отдельными словами, но и с целыми предложениями.

Метод локусов

Так называемые Loci или метод маршрута использовался уже в древности и в средние века. С помощью этого метода термины запоминаются, сохраняя их как фиксированные точки на определенном маршруте. Этот фиксированный маршрут может быть реальным, например, путь в школу или через дом, но также подходят и вымышленные конструкции, например уровни в компьютерной игре. Прежде всего, важно, чтобы ученик хорошо знал маршрут.

После того, как маршрут проложен, необходимо выбрать подходящие точки на маршруте. Затем к каждой точке связывается понятие и / или воображаемый образ. Пример: я хотел бы запомнить классическую эволюционную классификацию «царство, племя, класс, порядок, семья, вид». Например, если маршрут проходит через дом и начинается в спальне, мы можем представить здесь царство снов и представить картину, на которой ночь, затем мы спустимся по деревянной лестнице в окружении африканского племени и т.д.

Алфавитный метод (с 1-го класса)

Все больше и больше начальных школ работают со знаками. Это уже закладывает основу для эффективного алфавитного метода. С помощью этой мнемонической техники каждая буква алфавита связана с подходящим изображением. Эта ссылка создает постоянную основу в памяти. Например, «M» может означать «мышь», «Л» – «лимон» и «С» – «сову».

Если, например, список необходимо выучить наизусть, каждое слово, которое нужно выучить, будет последовательно присвоено букве и связано с соответствующим изображением. Пример: первый термин в списке, который нужно выучить, – это «лампочка», поэтому ему присваивается буква «А». Соответствующее изображение для буквы «А» – это, например, «акула». Чтобы запомнить термин, можно представить себе прыгающую акулу с лампочкой на голове. Так много терминов можно легко запомнить один за другим. Алфавитный метод также можно комбинировать со многими другими мнемоническими методами, например, с цепочками ассоциаций.

Мнемоника для улучшения успеваемости в школе

Любая мнемоника требует воображения и творчества. Детям обычно этого более чем достаточно, и по большей части им очень интересно просто «крутить» что-нибудь в своем воображении. Этот мысленный вздор в огромной степени облегчает применение различных мнемоник.

Тем не менее, следует отметить, что этот метод обучения также требует небольшой практики. Многие мнемонические техники подходят не каждому ребенку и не каждому возрасту. К каждому ребенку здесь нужен индивидуальный подход.

Читайте также
Оценить
Обсудить Содержание