Миллениалы, одержимые самосовершенствованием

73
Миллениалы, одержимые самосовершенствованием
Фото: retailers.ua
Ратмир Белов
Журналист-райтер

Миллениалов можно считать нарциссическими, ленивыми, требовательными и слабыми, но они более полны решимости работать над собой.

В 2015 году 94% миллениалов заявили, что они посвятили себя личному развитию. Стратегии, которые они хотят реализовать, охватывают весь спектр положений: от внедрения новых планов тренировок и диеты до использования коучинга или терапии, использования приложений, разработанных для обеспечения благополучия.

Вот почему бостонское консалтинговое агентство задается вопросом: почему миллениалы так одержимы идеей «улучшаться» или «становиться все более уникальными»?

Это важный вопрос для компаний, которые хотят понять это поколения и предоставить ему, что ему нужно. Самосовершенствование — это бизнес стоимостью 10 миллиардов долларов в год — только в США! — и одна из немногих отраслей, которая не пережила спада во время карантина. Но этот вопрос важен и для самих миллениалов, которые с беспокойством задаются вопросом, будут ли они когда-нибудь достаточно хороши.

Так откуда берется такое стремление к самосовершенствованию?

Большое количество возможностей

Подавляющее большинство миллениалов удовлетворены базовыми потребностями: нам не нужно беспокоиться о еде, жилье и безопасности. Они наслаждаются беспрецедентной роскошью почти неограниченного выбора: могут выбирать по своему желанию из множества потребительских товаров, медиа-контента, профессиональных возможностей, выбора партнера, места для жизни, образа жизни, образования, диеты.

Наряду с этими возможностями появляется возможность достичь целей множеством способов. Может быть, поэтому слоган «следуй за своей страстью» приобрел такую популярность за последние 20 лет. Мы живем безопасно, в достатке, вакцинированы и подключены к Интернету. Что теперь? Согласно пирамиде потребностей Маслоу, теперь мы можем сосредоточиться на самоактуализации. Больше нет оправданий. Но это также и большое давление.

Их преследуют собственные ожидания

Не требуется никаких исследований (хотя они есть), чтобы подтвердить, что миллениалы — это поколение идеалистов. Их ожидания на самом деле больше, чем у любого будущего поколения.

Вопреки распространенному мнению, что миллениалы придерживаются непомерного мнения о себе, мы действительно знаем, когда мы проигрываем. Исследование Leadership IQ показало, что только 28% миллениалов считают свои коммуникативные навыки лучше, чем их сверстники (по сравнению с 42% 50-летних, которые так считают). Точно так же только 35% миллениалов считают, что они лучше умеют писать, чем другие их сверстники, по сравнению с 49% 60-летних, которые думают.

Непрактичные ожидания в сочетании с реалистичным или чрезмерно критическим подходом к самооценке создают пропасть между тем как миллениалы делают, и тем, что, по их мнению, они должны или могут делать. И поэтому их нереализованные амбиции подпитывают одержимость самосовершенствованием.

Вера миллениалов в то, что они недостаточно хороши, подкрепляется интернет сообществом, увековечивающим такую иллюзию.

Между тем 75% миллениалов используют социальные сети (и это данные за 2010 год), и каждый видит в своих успешных сверстниках резкий контраст самим себе. Тщательно создавая содержание аккаунтов, чтобы в их глазах сияли только самые лестные и впечатляющие аспекты жизни, что не всегда может соответствовать внутреннему ощущению и действительности. Как следствие, приходит чувство зависти, что они недостаточно хороши, что (хорошо это или плохо) мотивирует продолжать развиваться.

Является ли это самосовершенствование чем-то положительным? Они все еще можем лететь с мотыгой к солнцу, становясь все лучше и лучше, но так и оставаться неудовлетворенными и вечно разочарованными так и не достигнув цели. С другой стороны, возможно, они нашли оптимальные условия, чтобы изменить мир и никогда не останавливаться на достигнутом. Ответ на этот вопрос очень индивидуален.

Оценить
Обсудить Поделиться