Лукизм — вид дискриминации 21 века

Обновлено:
1.6K
Лукизм — вид дискриминации 21 века
Фото: manshuq.com
Ратмир Белов
Журналист-райтер

В то время, как ранее основной болезнью общества считалась дискриминация по этническому и национальному признаку, то в последнее время на первое место начинает выдвигаться такое явление, как лукизм.

Под данным определением принято понимать предвзятое отношение к внешности, причем результаты подавляющего большинства исследований показывают, что у красивых людей гораздо больше шансов, чтобы устроиться на высокооплачиваемую работу и сделать головокружительную карьеру, да и вообще добиться успеха по жизни в целом.

Лукизм — это предвзятое отношение к людям, считающимся непривлекательными с физической точки зрения, впервые стал применяться в 2016 году, когда одна из сотрудниц, отказавшаяся переобуться в туфли на высоких каблуках, была отправлена домой без оплаты.

Можно предположить, что спустя несколько лет будет введен запрет на требование одеваться согласно дресс-коду, установленному в компании, а также носить соответствующую прическу и макияж, однако в настоящее время соискателю вполне могут отказать в приеме на работу только из-за того, что размер его одежды показался слишком большим, а улыбка не соответствует голливудским стандартам.

Реакция мозга на красоту

Ученые Массачусетского технологического института, в сотрудничестве с представителями Гарвардской медицинской школы, установили, что при попадании в поле зрения действительно красивого лица, у человека активизируются те же самые участки мозга, которые включаются у голодного при виде любимой еды, а у азартного игрока при виде денег.

В связи с данным обстоятельством, мы просто не можем контролировать свое поведение, поддаваясь влиянию красоты. По мнению ученых, тяга к красоте обусловлена именно биологически, а не социально, причем в качестве примера можно привести новорожденных, у которых отсутствует социальный опыт, но при этом они гораздо дольше задерживают свой взгляд на фотографиях действительно привлекательных людей.

Первое впечатление является ничем иным, как автоматической реакцией мозга, причем в науке существует понятие «эффект ореола», когда о явлении в целом судят исключительно по одному признаку, в связи с чем мы часто по умолчанию начинаем наделять красивого человека интеллектом и добротой. Эффект ореола красоты влияет на принятие решений следующим образом.

Так, женщин, которые в меру накрашены, окружающие считают более компетентными и привлекательными, легче соглашаясь на сотрудничество с ними. Более здоровым кажется человек с симметричным лицом. Незнакомцы, обладающие красивыми чертами лица, изначально вызывают больше доверия, в то время как в суде присяжные вбирают для красивых людей более мягкое наказание. Наконец людям, обладающим привлекательной внешностью, а также идеальным весом, гораздо проще получить кредит.

Стоит отметить, что большую роль в данной ситуации играют стандарты, навязываемые СМИ, и хотя в последнее время многие бренды начинают постепенно отходить от идеальной картинки, демонстрируя реального, живого человека, с определенными недостатками, представления о красоте, заложенные в нашем сознании, продолжают оказывать соответствующее давление.

Поощрение социумом культа красоты

Культ красоты существует уже много веков, причем уже у в древнем Египте существовали аналоги современных косметических средств.

С появлением фотографии появление косметики стало резко возрастать, а сейчас это уже огромный рынок, рост которого в период с 2017 по 2023 год, согласно прогнозам, должен составить 7,5%. Изменения в мире неизбежно приводят к росту требований к внешности, причем в Южной Корее, являющейся своего рода центром пластической хирургии, дискриминация по внешности встречается гораздо чаще, чем в других странах, что неизбежно сказывается на состоянии здоровья и самооценке местного населения.

Какую цену приходится платить за культ красоты

Красивых людей гораздо чаще приглашают на собеседование. Так, одно исследование показало, что сильное резюме вызывало у рекрутера пригласить для беседы любого соискателя, в то время как если резюме носило довольно посредственный характер, гораздо больше шансов было у красивых кандидатов.

Внешность вносит корректировки в восприятие профессионализма

Привлекательные ученые представляют интерес для окружающих, хочется ознакомиться с их исследованиями, однако, чем более красивым и коммуникабельным является специалист, тем менее компетентным он может казаться в глазах окружающих. Таким образом, можно сказать, что красота является неплохим помощником в карьере в том случае, если она является реальным атрибутом успеха, в то время как если первостепенными являются иные качества, она будет лишь мешать.

Красивые кандидаты в депутаты получают больше голосов

Учитывая то обстоятельство, что политик изначально является публичным лицом, нет ничего странного в том, что доверие к нему выстраивается исходя из внешности и поведения. Подавляющее большинство избирателей просто не будут погружаться во все тонкости геополитики и макроэкономики, так как им гораздо проще оценить картинку, демонстрируемую СМИ.

Красота коррелирует с бонусами и штрафами

Отмечено, что женщины, чья внешность оценивается «выше среднего», получают примерно на 8% больше, в то время как те, чья внешность воспринимается окружающими ниже среднего, вынуждены платить штрафы в размере 4% от уровня дохода. Применительно к мужчинам данные показатели составляют 4% и 13% соответственно.

Красивые люди продают больше. Те, кто обладает превосходными профессиональными характеристиками, но при этом еще является красивым, зарабатывает намного больше, успешно используя свои внешние данные.

По мнению профессора Рене Энгельн, одержимость внешностью постепенно приобретает характер своеобразной болезни всего общества. В своей книге, которая была после того, как на более 15 лет Рене Энгельн исследовала вопрос, связанный со стремлением быть красивыми, она повествует о том, как одержимость идеальной внешностью может заставить женщину страдать всю жизнь. В книге цитируются исследования, доказывающие, что куль красоты приводит к резкому увеличению случаев депрессии и когнитивным нарушениям, а также финансовых и временных ресурсов.

Вопрос о том, является ли отношение к красивым людям своеобразной биологической особенностью, или это всего лишь стереотипы, навязанные СМИ, – остается открытым. Интересно, а многие ли в реальности сталкивались с дискриминацией по внешности и стилю одежды?

5
Обсудить Содержание