Есть такой класс руководителей собственников-маньяков качества продукта, готовых все делать за своих сотрудников, любящих их как «СВОЮ КОМАНДУ», поддерживающих во всех идеях и … ошибках, искренне верящих, что все люди хорошие и правильные.
Они реально страдают, когда работник не выполнил задачу и говорят себе «просто я не смог правильно объяснить».
У них нет акульих зубов и они всегда выполняют свою часть договора и с клиентом, и с сотрудником. Бонусы и премии сотрудникам платят, хотя задача сделана хуже, позже и дороже, чем было утверждено по плану.
Надеются и верят, что «в следующий раз точно он/она поймёт все и сделает как договаривались !»
Структуризация. Автоматизация. Контроль
На практике консалтинга знаю, что есть только один способ помочь такому «доброму собственнику»:
- прописать и внедрить структуру и процессы (Маркетинга, Продаж и Производства Товара/Услуги) и оцифровать обязанности каждого сотрудника;
- создать автоматизированную систему постоянного контроля достижения результатов, тогда не придется заставлять работать на результат.
Тяжело им это даётся, через силу, они ведь неисправимые романтики и верят, что «все люди хорошие», несмотря на все шишки и грабли!
Ищу компромисс между романтикой и оцифровкой!
Я теперь рад, если сотрудник эффективен хоть 2 дня, или 2 недели, или 2 месяца! А уж когда попадается сильный профессионал с мотивацией на результат и готовностью взаимодействовать с другими членами команды — воспринимаю как подарок судьбы и открываю все возможные знаки уважения от книг до круизов в добавок к регулярной мотивации!
Эффективная мотивация персонала. Тренинг по мотивации от Владимира Мариновича