Как выбрать SMM-эксперта для продвижения бизнеса в соцсетях

Обновлено:
Время чтения: 6 мин
Как выбрать SMM-эксперта для продвижения бизнеса в соцсетях
Фото: vplate.ru
Поделиться

Добрый день. Меня зовут Тимур Тахаутдинов. Я управляю РА «BendeR» с 2016 года. За это время мы отработали более, чем с 50 самыми разными digital проектами. Преимущественно занимаемся профессионально SMM.

Цели SMM

Первично надо определиться, зачем вам вообще SMM продвижение и какие основные цели:

Узнаваемость, пиар создание доверия к бренду, личности

Например, мы к выборам продвигали политика и цель охваты, узнаваемость. Чтобы на выборах получить большее количество голосов. Соответственно рекламная стратегия строиться иначе, чем в товарном бизнесе или при продвижении услуг. Также как — то мы пиарили Вконтакте релиз выпуска рэп исполнителя. Там вообще стояла задача за сутки набрать, как можно больше прослушиваний нового альбома, и нужно было четко запускать компанию с самого утра.

Надо понимать, что соцсети — это не всегда место для привлечения клиентов. Для некоторых бизнесов обязательно условие франшизы, и никто не мешает просто подготовить бизнес новостной блог компании.

Капитал бренда: как создать и измерить
Капитал бренда: как создать и измерить
Время чтения: 9 мин

Лиды, заявки

Это самая частая цель — заработать как можно больше, быстрее, качественнее. Но не стоит забывать, что вообще сам процесс продажи в соцсетях — это комплекс мероприятий.

  • Должна быть максимально качественная упаковка и позиционирование. Не обязательно у Лебедева, но чтобы ресурс как минимум выглядит прилично.
  • Потом верный «подогревающий» контент и возможно цепочки писем, автоматизация действий.
  • Верно оформленная товарная группа, особенно фотографии и описание (как минимум без ошибок).
  • Эффективная и своевременная работа менеджера по продажам, а также своевременные ответы на комментарии (в некоторых случаях лучше дополнительно нанять в штат комьюнити менеджера).

Продвижение сайта

Например, новостные сайты, интернет-журналы заводят соцсети для увеличения посещаемости сайт и просто репостят статьи, графику в новостную ленту.

Поиск кадров, партнеров

Вполне можно легко создавать сообщества в соцсетях, чтобы привлекать новых сотрудников.

На что обратить внимание при выборе SMMщика?

1) На наличие кейсов.

Кстати, иногда некоторые кейсы могут копироваться у конкурентов и важно задавать уточняющие, чтобы убедиться в подлинности.

2) Личный профиль специалиста в соцсетях.

Если там фотографии с алкогольных вечеринок и «как мы с друзьями сходили в баню», то большой шанс того, что человек будет безответственный и может пропасть в самый нужный момент. Также важно смотреть на возраст. Например, я не беру людей в команду моложе 23 лет либо в очень редких случаях. Иначе вам придется скорее бороться с характером и «воспитывать» человека больше, чем работать.

3) Развернутые отзывы.

У некоторых специалистов можно увидеть отзыв в формате «спасибо! все классно!». Сразу стоит насторожиться. Конечно иногда в начале пути могут использоваться накрутки парочки отзывов, но если все одинаково однообразные и короткие, то это тревожный звонок.

4) Лично пообщаться со специалистом.

Желательно по телефону, мессенджеру или видео конференцию устроить, чтобы понять адекватность человека. Обязательно нужно задать вопросы, как он будет масштабировать рекламные компании, какие инструменты лучше использовать и вообще оценить насколько он погружен в нишу. Важно, чтобы у собственника и специалиста были общие взгляды на масштабирование РК. Возможно даже схожие ценности в бизнесе.

Эмоциональный брендинг
Эмоциональный брендинг
Время чтения: 7 мин

5) Стоимость услуг в рынке.

Если мы видим специалиста условно за 5000 руб. в месяц, то вряд ли он выполнил работу качественно. Это скорее всего новичок без опыта и просто хочет наработать портфолио за счет вас. Никогда не ищете эксперта по низу рыночной цена, иначе у вас буду одни проблемы. Про ценообразование расскажу подробнее.

6) Опыт общий в SMM и в вашей или смежной нише.

Важно обратить внимание, если человек заявляет об опыт больше 6 лет, например, а его соцсети ведутся, как коммерческие всего 2-3 месяца, то стоит насторожиться. Кстати, наличие кейсов именно в вашей нише далеко не гарантирует такой же успех прямо сейчас. Главное, чтобы специалист понимал направление и был сам замотивирован развивать соцсети.

Что вообще должен делать SMM-специалист?

Основная функция social media marketing — это расширение клиентской базы с помощью соцсетей. В понятие сммщик обычно входит работа с контентом и настройка таргетированной рекламы. Работа с контентом подразумевает обработку материала заказчика и базовая коррекция фото перед выкладкой. Если же направление довольно сложное и нужен авторский, уникальный, качественный контент, то нужно искать именно контент-менеджера, а не SMM-щика.

Также упаковка и оформление всегда делается дизайнером, которого как раз направляет smm-щик. Сам сммщик не должен заниматься дизайном! От этого будут потом только беды и некачественная работа, когда и дизайн вроде есть, и таргетинг настраивается, и контент пишется полностью smm-щиком.

Виды рекламы в интернете и этапы запуска рекламной кампании
Виды рекламы в интернете и этапы запуска рекламной кампании
Время чтения: 11 мин

Еще сммщик должен владеть тех. инструментами. Например, созданием цепочки «прогревающих» писем Вконтакте (аналог e-mail маркетинга) или установкой чат-бота в Инстаграм.
Созданием именно акций, формированием программ лояльности и разработкой скидочных предложений должен все же заниматься штатный маркетолог. А СММ-специалист только подскажет, как это грамотно реализовать и продвигать в соцсети.

Сколько должен стоить такой специалист?

Ненормированность цен — это глобальная проблема всего рынка digital маркетинга в целом.

Новички предлагают за комплекс SMM от 5 до 10 тыс. руб. в месяц. Под комплексом подразумевается ведение контента сообщества, дизайн оформление и настройка таргетированной рекламы. Если вы только недавно открыли бизнес, то это ваш выбор для развития сообщества с самого «нуля».

Эксперт среднего уровня стоит обычно 15 – 40 тыс. руб. в месяц. Часто за эту сумму можно получить качественную и осознанную услугу.

Эксперт высокого уровня стоит от 40 до 100 000 руб. в месяц. Максимально я видео около 100 000 руб. в месяц зарплату именно таргетолога. Не беря в учет работу с дизайном и наполнением.

Как оценить эффективность smm-щика?

Самое базовый параметр — это увеличение количества заявок в соцсети. Если специалист в отчетах указывает вам количество лайков и количество просмотров, а у вас не городской паблик, то стоит задуматься о прекращении сотрудничества.

Важно понимать, что smm — это процесс долгоиграющий, и с первых дней редко бывает резкий приток целевых клиентов. Нужно учитывать длительность цикла сделки. Необходимо постоянно улучшать контент, тестировать, дополнять офферы (уникальные торговые предложения), обновлять креативы (рекламные объявления), менять группы целевой аудитории и различные настройки в рекламном кабинете. Если специалист этого не делает или не предлагает сделать, то тоже тревожный звоночек.

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Тимур Тахаутдинов
Тимур Тахаутдинов
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Подписаться  
Уведомить о
Содержание Оценить Комментарии
Поделиться