Как стать копирайтером — 6 простых шагов

Обновлено:
217
Как стать копирайтером — 6 простых шагов
Фото: habr.com
Ратмир Белов
Журналист-райтер
Максим Оберман
Максим Оберман
Директор Exiterra.com
Л
Леся Захарова
Маркетолог-эксперт
Татьяна Давыдова
Татьяна Давыдова
Интернет-маркетолог
Александра Серченко
Александра Серченко
Креативный директор ARTSIBIRHELLOOOMEDIA

Данная статья для новичков о том, как стать копирайтером. В статье описывается 6 простых шагов, которые проходит каждый копирайтер, начиная от осознания своих возможностей по написанию текстов, заканчивая получением денежного вознаграждения.

Очень часто начинающие интернет-предприниматели ищут способы заработка в интернете, не требующие вложений. И опробовав несколько из них, например, клики по ссылкам, сёрфинг сайтов, чтение почтовых рассылок, очень быстро бросают их, потому что доходы от указанных способов заработка не сопоставимы с временными затратами. И если на этой стадии новички не утрачивают веру в заработок в интернете, они обращаются к более серьёзным способам, в том числе к копирайтингу.

В настоящее время услуги копирайтеров очень востребованы, ведь именно тексты во многом определяют дальнейший коммерческий успех тех или иных ресурсов (интернет-магазинов, блогов и др.). Поэтому услуги хороших копирайтеров достойно оплачиваются.

Шесть шагов на пути к цели

Сразу возникает закономерный вопрос: «Что нужно сделать для того, чтобы стать одним из таких гуру по написанию текстов?» Ответ заключается в выполнении следующих простых шагов.

Осознание своих возможностей по написанию текстов

Необходимо осознать, что копирайтинг – это, в первую очередь, интеллектуальный труд, и, зачастую, труд нелёгкий.

Не каждому дано грамотно, лаконично и последовательно выражать свои мысли на бумаге. Поэтому прежде чем пытаться начать, нужно ответить себе на следующие вопросы: «Имеются ли у меня способности писателя? Как мне давались сочинения и изложения в школе?»

Если ответ положительный, то Вам дорога в мир копирайтинга открыта. Если же нет, то лучше заняться другими видами заработка в интернете, которых сейчас предостаточно, и не тратить время заказчиков, не подрывать свою самооценку.

Регистрация на биржах контента

В целях поиска заказчиков существует множество бирж контента, на которых можно размещать свои шедевры. Можно порекомендовать несколько таких бирж, на которых присутствует львиная доля заказчиков:

Регистрация на этих биржах контента не вызовет затруднений у рядового интернет-пользователя. Причем после регистрации на них желательно заполнить свой личный профиль (идентификационные данные, загрузить фотографию, номера кошельков и др.)

Выбор тематики будущих статей

На большинстве бирж контента существует два способа применения своего писательского таланта:

  • написание статей по конкретному заказу по определенной тематике;
  • написание статей по тематике, которую Вы выбрали сами.

Необходимо отметить, что лучше писать статьи по таким темам, в которых Вы разбираетесь. В противном случае имеются риски неправильного преподнесения материала, срывов сроков. Если Вы желаете опробовать свои силы копирайтера в не очень знакомой Вам сфере, в интернете сейчас можно найти множество информации на интересующую тему, изучив которую можно неплохо разобраться в любом вопросе.

Написание статьи

Такой очень важный шаг не раскроешь в два абзаца. Но как и любой правильно построенный текст, написание статьи должно подчиняться определенным правилам.

Во-первых, важно собрать всю необходимую информацию по выбранной теме. Сделать это можно путем использования поисковых систем.

Во-вторых, перед началом написания необходимо составить план, чтобы статья отвечала признакам логичности, последовательности изложения мыслей. В-третьих, текст не должен содержать орфографических и пунктуационных ошибок. Существует большое количество сервисов по проверке орфографии, например: text.ru, advego.ru.

Сдача работы заказчику или размещение статьи для свободной продажи

Данный шаг носит технический характер и сводится к формальной загрузке текста статьи на биржу контента.

Получение вознаграждения

Если заказчик удовлетворен представленной работой либо имеется покупатель статьи, то деньги за статью зачисляются на счет копирайтера, указанный им в личном кабинете.

Таким образом, схема заработка путем копирайтинга проста, однако это не означает, что само написание статей является лёгким. Тем не менее, множество копирайтеров зарабатывают приличные деньги путем написания статей. Почему бы это не сделать Вам?

Как стать копирайтером с нуля

Копирайтер — это персонаж, который умеет понятным языком рассказывать истории, решая бизнес-задачи компании, рассказывает Александра Серченко. Если не хочется оставаться одним из многих, кто ищет заказы на бирже по три копейки за килознак, нужно качать сразу несколько скиллов: навык создания текста, креативность, маркетинг, логика и структурность, эмпатия.

Направлений работы в копирайтинге масса, и для начала стоит попробовать себя в нескольких на бесплатных началах или при поддержке опытного наставника. Может оказаться, что нравится писать емко и кратко, а может, как попрет с лонгридами! Или с текстами для интерфейсов, e-mail-рассылок, слоганов, офферов для креативов…

Если говорить о пошаговой стратегии, то можно вот такой план использовать:

  1. Начать писать бесплатно за обучение и обратную связь;
  2. Начать писать бесплатно за отзыв и для портфолио;
  3. Параллельно смотреть, какие задачи нравятся больше;
  4. Пройти небольшие обучения или интенсивы, не вкладывая бешеные деньги (считайте, что стать копирайтером — это такой тест гипотезы, ведь может и не понравится или захочется углубиться во что-то другое);
  5. Изучите основы маркетинга и смотрите примеры: подпишитесь на 15-20 рассылок брендов, телеграм-каналы про маркетинг и бизнес, читайте обзоры и новости пор коммуникации. Будет тяжело от переизбытка информации, но это важный этап. Наполните себя форматами и данными, чтобы сначала делать по образу и подобию, а затем оттачивать свой навык и свою фишечку (прости господи).
  6. Постоянно на этапе обучения запрашивайте подробную обратную связь, не раздражайтесь на правки, а радуйтесь им. Конечно лучше, если правки принесет маркетолог, а не руководитель (очень часто руководители не умеют экологично давать фидбек).

И помните: все получится.

С чего начать

Если вы умеете говорить, то вы умеете писать.

Для того, чтобы работать копирайтером, достаточно уметь излагать свои мысли в письменной форме, считает Леся Захарова. И вот здесь кроется самый главный барьер, который мешает стартовать в профессии.

Я, как маркетолог, нанимала огромное количество копирайтеров на разные проекты. Главное требование, которое я выставляла исполнителям  — это понимание ниши. Даже новичок может написать интересный текст, если поймет задачу и будет знать сферу.

Рекомендации, как стать копирайтером с нуля:

  1. Вам не обязательно знать AIDA, PMHS и другие формулы написания текста — этому вы научитесь в процессе работы, когда почувствуете жажду профессионального роста. Главное, с чего надо начать — это ограничить круг тем, на которые вы будете писать. Так называемое «нишевание». У новичков, чаще всего, это то, что окружает каждого из нас. К таким темам можно отнести сферу красоты.
  2.  Не бойтесь работы. Каждый новый заказчик — это опыт работы с людьми. Каждое новое ТЗ — это структурирование. Каждый новый текст — это опыт работы со смыслами. Каждая оплаченная работа — это стимул.
  3. Начните писать для Инстаграм. В этой социальной сети масса заказчиков, которым ежедневно выкладывают посты. Начав работать 1-2 аккаунтами высока вероятность, что вы «подсадите» их на свои тексты и получите постоянный прогнозируемые источник дохода.
  4. Задавайте больше вопросов. Чем больше у вас будет входящей информации, тем точнее вы попадете в желаемый результат. Не все заказчики предоставляют точное подробное техническое задание на написание текста. Выясните, какую цель преследует текст, есть ли итоговый оффер, нюансы продукта или УТП компании, какое действие должен совершить читатель после прочтения текста.
  5. Не бойтесь выдавать результат. Если вы решили встать на путь копирайтера, работать удаленно и самостоятельно, то действуйте без оглядки. Сомнения всегда выдают непрофессионализм. Хороший заказчик внесет правки и подскажет, как допилить текст. Следующий будет уже лучше. А с плохим заказчиком лучше не работать.

В качестве моей личной рекомендации — изучайте основы маркетинга. Копирайтинг очень тесно вплетен в структуру продаж и маркетинга. Вы станете незаменимым помощником, сильным экспертом, если будете говорить на языке бизнеса и переводить его на доступный человеческий, а ваши тексты будут бить прямо в сердце читателя и побуждать его к действиям, выгодных бизнесу.

Три совета новичкам

Новичку я бы дала 3 совета, комментирует Татьяна Давыдова.

  • Первый — начать с курса — по крайней мере, так было у меня.

Я бы посоветовала выбрать хороший, но не экстремально дорогой курс (вдруг вам не понравится, например). Как правило, хорошие курсы предлагают какой-то блок с трудоустройством, доступу к базе с заказчиками и чатам с коллегами, которые могут поделиться заказами. Так вы получите знания о том, как работает эта ниша, взять первые заказы и начать окупать вложения в курс.

Если вложиться не можете в курс, тогда купите книжки Максима Ильяхова «Пиши, сокращай» и его новая книга «Ясно, понятно». Если подход разделяете — тогда можно зарегистрироваться в базе Максима, она доступна каждому. Также у Максима на сайте много материалов о текстах и редактуре, о том, как работать и договариваться.

  • Второй совет — заключать договор. Если вас можно кинуть — вас кинут. Поэтому без договора лучше не работать.
  • Третий совет — я бы хотела отговорить от биржи фриланса и инстатекстов. Эти варианты лучше оставить на черный день. Какие-то заказы у вас там вероятно будут, но вероятно не самые денежные и есть риск сделать много ошибок.

Успехов! Уверена, все получится!

Ошибка начинающего копирайтера

Стремление к занятию копирайтом возрастает день ото дня, рассказывает Максим Оберман. Модное продвинутое направление, к тому же, такой вид деятельности, кажется несложным и «малоэнергозатратным». Но не всё так просто, в копирайтинге есть приличное и прочное количество «подводных камней».

Главная ошибка начинающего копирайтера в том, что он уверен, что может написать текст на любую тему, «всё обо всём». Однако, такое невозможно априори.
Во-первых, есть множество специфических тем, где надо быть не просто узким специалистом, а исключительным знатоком. Например, технические особенности болтов и их категории при переоборудовании автомобиля УАЗ для спасательных отрядов. Кажется, узнать и найти всё можно в интернете…

Но, тут в силу вступает «во-вторых» — узкоспециализированной информации может быть очень мало. А имеющаяся будет понятна только «со словарём».
Поэтому — выберете одно-три направления. Это может быть связано с вашим профессиональным образованием, хобби, опытом работы.

И, в-третьих, если в резюме или карточке-профайле копирайтера указано «Могу написать на любые темы», то потенциальные заказчики всегда относятся к такому «специалисту» с недоверием — писать обо всём, значит не уметь написать ни о чём.

2
Обсудить Содержание Поделиться