Как следить за работой сотрудников в их интересах

Как следить за работой сотрудников в их интересах
Юлия Трус, основатель первой Школы удаленных менеджеров по продажам, бизнес-блогер

Юлия Трус

Основатель первой Школы удаленных менеджеров по продажам, бизнес-блогер

Зачем работодатели следят за сотрудниками? Почему "слежка" за сотрудниками должна быть в контексте наблюдения за динамикой развития.

Не чтобы уличить, а чтобы понять, какие скиллы сотрудника «заваливаются», как ему помочь, как развивать его потенциал. Важно донести эту мысль до работников.

Как работодатели следят за сотрудниками

Опытный руководитель всегда составляет «лист развития» работников с определенным перечнем критериев, где напротив каждого пункта ставится отметка или балл. Затем сопоставляются предыдущий и текущий период, чтобы оценить динамику. Так руководитель наблюдает не в общем и целом за конкретным отделом, а отдельно за каждым менеджером.

Я работаю с отделами продаж и маркетологами. За маркетологами мы следим по времени взаимодействия с маркетинговыми инструментами. Сотрудники делают ежедневную отчетность, где прописывается и тайминг, и результативность. Таким образом, они сами предоставляют информацию, которую мы анализируем и задаем соответствующие вопросы.

Зачем следить за сотрудниками через телефон и компьютер

Контроль с элементами прослушки и видеонаблюдения позволяет держать сотрудников в тонусе и собирать обратную связь по каждому менеджеру. Важно делать записи разговоров через подключение виртуальной АТС, на которой хранятся аудиофайлы звонков.

Непосредственная работа с клиентской базой всегда ведется через CRM, чтобы можно было по таймингу отследить действия менеджера. Если речь идет о работе в торговом зале, то нужно видеонаблюдение и «рамки считывания», которые позволяют отслеживать, когда продавец заходит и выходит из торгового зала.

Цифровая фиксация помогает и в решении сложных моментов, при анализе происшествий и при переговорах. Бывают проблемные клиенты, которые говорят «нет, мне так сказали». На это нечего ответить, потому что мы должны верить своему клиенту. Но мы можем поднять видео или аудиозаписи предыдущих бесед и предъявить ему в качестве доказательства обратного. И здесь можно добавить манипулятивные техники из разряда «вы были не правы, но мы пойдем вам навстречу».