Как найти удаленного сотрудника? Подбор удаленного персонала

Как найти удаленного сотрудника? Директор студии WebEvolution делится своим опытом

Коротко о компании: Студия WebEvolution работает с 2007 года. На первых этапах своей деятельности компания работала только с удаленными сотрудниками. Тогда алгоритм поиска сотрудника был такой:

На биржах фриланса размещался заказ на разработку с подробным техническим заданием, собирались отклики фрилансеров. На определенный проект собиралась команда, которая его выполняла. По окончанию проекта, если сотрудник нас устраивал, а ему было удобно работать с нашей компанией — он продолжал сотрудничество. Если нет — на новый проект собиралась новая команда.

Оформление удаленного сотрудника

С расширением организации пришла необходимость открывать офис. Так как к тому времени технический директор территориально находился в Миассе, а основатель компании — в Санкт-Петербурге, было принято решение открыть два офиса в этих городах. Так же у нас есть представительство в Москве. Тем самым, на данный момент мы имеем главный офис и два “удаленных”. Штат в количестве 10 человек и 10 сотрудников работающих дистанционно.

Как выполнять подбор удаленного персонала по всей России? Какими сервисами и инструментами пользоваться?

Как сегодня компании искать удаленный персонал по всей России? Какими сервисами и инструментами пользоваться?

Сейчас мы не работаем с биржами фриланса и подобными сайтами. Обосновывается это тем, что мы ищем постоянных удаленных сотрудников. Профессионалов, ищущих стабильную работу. Фрилансеры же — люди вольные и большинство из них не согласится сотрудничать дольше одного проекта.

На данный момент мы используем следующий алгоритм поиска:

Размещаем объявление в социальных сетях или на сайте HeadHunter (hh.ru), собираем заявки (в среднем, на одну открытую вакансию откликаются 75 человек), просматриваем резюме, портфолио, примеры работ.

  • Дистанционно знакомимся с кандидатом: подробнее узнаем о жизни, увлечениях. К этому этапу, как правило, из 75 кандидатов остается примерно 5.
  • Затем кандидаты на должность удаленного сотрудника получают тестовое задание. Результаты тестовых заданий оцениваются штатными сотрудниками и директором.
  • Соискатель, получивший наибольший балл приглашается на собеседование (при необходимости собеседование можно провести посредством скайп).

Как проверить компетенции сотрудника при подборе персонала, который работает удаленно?

Описанный выше алгоритм может показаться долгим и сложным, однако таким образом мы проверяем компетентен ли человек еще до того, как он приступит к работе. В тестовое задание на предпоследнем этапе выбора сотрудника входит: решение задач, поиск выхода из сложных ситуаций — вещи, которые покажут работодателю необходимые для потенциального работника качества. В общем, из всего этого вытекает один простой совет: проверяйте удаленных работников тестовыми заданиями, а не верьте их словам и грамотам.

Через какие программы можно отслеживать эффективность работы удаленного сотрудника?

Для совместной работы над проектами, задачами, обмена документацией и проверки списка дел мы пользуемся сервисом Asana. Наш выбор остановился именно на этой платформе, потому что она имеет все необходимые инструменты для координации сотрудников, а также имеет удобный интерфейс. Разобраться с этой программой не сложно даже новичку.

Для корпоративного общения, управления удаленным персоналом мы используем Slack. Этот сервис отличается возможностью тесной интеграции активных диалогов с другими приложениями. Такой принцип позволяет вести мониторинг прогресса работы над различными проектами при помощи одного интерфейса и убрать лишнюю информацию.

Если нам нужно провести совещание или же конференцию — работаем со старым-добрым Skype. Также не стоит забывать про “дедушкины” методы. К примеру, мы пользуемся google таблицами. Это эффективный, простой и удобный инструмент для демонстрации процесса выполнения задач каждого из сотрудников. У нас разработаны свои документы — таблицы, в которых по проектно освещены задания работников. Как только наш сотрудник выполняет задачу или же переходит к следующему этапу ее исполнения — ставит рядом специально разработанное нами обозначение, давая всему штату понять, на каком моменте работы он находится.

Дистанционная работа: правила ведения документооборота и взаимодействия с сотрудником, риски

Спикер: Директор студии WebEvolution Андрей Батурин

5 комментариев
Robert
Robert
18 января 2018 в 15:43

Ответственный фрилансер сам будет рад работать с вами и сам предложит свои услуги, не надо забывать про входящие заявки. Особенно ответственны сейчас граждане с Украины, работают много, сдают все в срок, уровень тоже хороший.

Robert
Robert
18 января 2018 в 15:43

Удаленные сотрудники часто соскакивают на половине выполненной работы. Чтобы такого не происходило, нужно четко продумывать систему оплаты и поощрений.

Андрей Денисов
19 января 2018 в 19:00

Я начал поиски своих фриланс-специалистов, на известных биржах контента. Там хотя бы можешь ознакомиться с реальными работами соискателей и посмотреть их статистику выполненных задания и общий бал.

Evgenia Chalee
22 января 2018 в 17:26

Странно, почему отвергаются биржи и что значит «знакомимся с жизнью соискателя». За всех все решили что ли? Зачем это? Человек просто работает, и то удалённо, а не живет у работодателя и его интересами. Программа Asana заинтересовала, почитаю про неё.

Кристина Потапова
23 января 2018 в 18:13

Сейчас фрилансеров много. Найти достойных реально сложно. Именно поэтому нужно знать о правильных сайтах, где можно найти качественного и умного фрилансера. Но существует и большое количество псевдо-сайтов для работы онлайн. Это именно о том, что говорит Андрей.

wpDiscuz