Как найти хорошего пиарщика

Время чтения: 4 мин
Как найти хорошего пиарщика
Фото: ucheba.ru
Поделиться

Каким должен быть современный PR-специалист? Поиск хорошего PR-менеджера – задача не из простых. Особенно если PR-отдел в компании еще не сформировался, а четкого понимания, чем должен заниматься специалист, нет. В таком случае есть возможность нарваться на неопытного или некомпетентного сотрудника. Какие вопросы нужно задать на собеседовании пиарщику, рассказывает Мария Шахова, генеральный директор PR- агентства Марии Шаховой.

В первую очередь обратите внимание на коммуникабельность кандидата. Хороший пиарщик легко и свободно идет на контакт с любым человеком, он хочет и действительно искренне любит общаться. Особенно это должно проявляться на собеседовании. Ведь во время интервью PR-менеджер по сути презентует или «пиарит» себя, а значит, напрямую демонстрирует свои профессиональные навыки.

Вопросы для собеседования

Контакт налажен? Начинаем задавать вопросы.

Вы умеете писать?

Даже если в штате предусмотрен копирайтер, умение писать – ключевой навык для PR-специалиста в его работе. Он должен уметь составить и пресс-релиз, и комментарий, и лонгрид, причем в максимально сжатые сроки. Опытного менеджера не испугать необходимостью самостоятельно готовить текстовые материалы. Обязательно попросите показать примеры из разных стилей, жанров и тематик. Даже беглое ознакомление поможет понять авторский слог и умение погружаться в тему.

У вас есть портфолио реализованных проектов?

Если пиарщик уже успел поработать в сфере, особенно на стороне агентств, то у него обязательно есть какой-никакой багаж реализованных проектов. В идеале в его арсенале найдется красиво оформленное портфолио с упоминанием клиентов, задач, обязанностей и достигнутых результатов. Но даже если портфолио отсутствует, специалист спокойно и подробно сможет рассказать о своих самых интересных проектах.

Если PR-менеджеру с указанным в резюме опытом нечего сказать – это плохой звоночек. Также стоит прислушаться к тому, как именно кандидат рассказывает о своих прошлых клиентах. Отношение к проекту всегда видно. И каким бы ни был клиент, оно должно быть хотя бы в рамках профессиональной этики.

Назовите несколько журналистов, с которыми работали.

Этот вопрос не вызовет затруднений у любого пиарщика, который не просто занимается бездумными рассылками материалов и пресс-релизов по базам СМИ, а действительно знакомится и общается с журналистами. Если имена и названия изданий «сходу вылетают», то вам как минимум попался действительно работающий специалист.

Какие профессиональные ресурсы вы читаете?

Дело вовсе не в том, какие именно ресурсы назовут в ответ. Профессия PR-менеджера вынуждает не только всегда быть в теме, но и постоянно узнавать что-то новое, обучаться и развиваться. Стагнация в развитии приводит к стагнации в работе. Если у пиарщика много интересов и он всегда в курсе информационной повестки, то он – ваш кандидат.

Какой подкаст можете посоветовать?

Или фильм. Или книгу. Также можно спросить, что последнее прочитано или просмотрено. Это простой вопрос, чтобы понять, насколько человек стремится расширять свой кругозор. Широкий кругозор – хороший помощник в профессиональной деятельности пиарщика, позволяющий мыслить шире и посмотреть на одну и ту же ситуацию или проблемы под разными углами.

Специальное задание

Существует заблуждение, что специалист в сфере пиара – человек исключительно креативный и творческий. Но чтобы грамотно не только составлять PR-стратегию, но и эффективно ее реализовывать, нужно обладать логикой. В качестве задания для кандидата можно предложить решить несколько логических задач. Также можно включить задания, требующие логического мышления, и в традиционное тестовое испытание. Способность логически мыслить отлично продемонстрирует правильно составленный список релевантных СМИ для PR-кампании, отвечающий целевой аудитории, или, например, список мероприятий, куда можно интегрировать спикеров компании.

Интересно: Черный пиар: защита, примеры, влияние на личный бренд, взгляд эксперта №1.

Помните, что PR-менеджер – это «лучший друг» всей компании. Отнеситесь к выбору серьезно. Если у человека горят глаза от возможности поработать в вашей компании – скорее всего, это тот самый сотрудник.

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Мария Шахова
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Уведомления о комментариях  
Уведомить о
Мария Шахова
Читайте другие мои статьи:
Содержание Оценить Комментарии
Поделиться

Вам также может понравиться

Как найти хорошего маркетолога — 5 советов
Время чтения: 10 мин
Редакторский коллектив
Команда редакторов Pakhotin.org
Как заработать копирайтеру? Советы новичкам
Время чтения: 3 мин
Сергей Макаренко
Сергей Макаренко
Основатель веб-студии
Правила составления хорошего резюме
Время чтения: 4 мин
Редакторский коллектив
Команда редакторов Pakhotin.org
Как найти работу для студентов летом с выгодой и пользой? Где работать летом
Время чтения: 4 мин
Наталья Фефилова
Наталья Фефилова
Директор по развитию

Выбор редакции

Как запустить свой подкаст и заработать деньги за 7 простых шагов?
Время чтения: 5 мин
5.0
(1)
Анастасия Гуськова
Анастасия Гуськова
Эксперт по коммуникациям, личному брендингу и PR
IQ — можно ли измерить интеллект?
Время чтения: 4 мин
5.0
(10)
Татьяна Коробова
Клинический психолог