Инновационный менеджмент: функции и основные виды

Обновлено:
Время чтения: 5 мин
Инновационный менеджмент: функции и основные виды
Фото: hs-esslingen.de
Поделиться

Инновационный менеджмент представляет собой систему управления инновационными отношениями и процессами. Она основана на постоянном поиске новых идей, организации процессов, продвижении и реализации инноваций.

Сущность инновационного менеджмента

Инновационный менеджмент — это комплексная система по подготовке методов решений по развитию инновационного-технического потенциала страны целом и каждой компании в частности.

Это одна из разновидностей общего менеджмента, при которой весь упор делается на инновационное техническое развитие. Можно сказать, что это своего рода совокупность знаний и систем по современному менеджменту о методиках развития эффективных инноваций в будущем.

Менеджмент: функции и виды профессионального искусства
Менеджмент: функции и виды профессионального искусства
Время чтения: 13 мин

Инновационный менеджмент — это механизмы хозяйственного воздействия направленные создание, продвижение и реализацию инноваций, а также на деловые отношения между производителями, покупателями и прочими. Такое воздействие происходит благодаря некоторым особым приемам и стратегиям управления. В тандеме все эти стратегии и приемы составляют механизм управления. Это и есть инновационный менеджмент.

Этапы развития инновационного менеджмента

Принято выделять четыре основных этапа развития инновационного менеджмента:

  1. Факторный подход. Предполагает изучение сферы инноваций как одно из ключевых направлений развития страны;
  2. Ситуационный подход. Менеджер действует в зависимости от сложившейся на рынке ситуации;
  3. Системный подход. Предполагает понимание организации как сложной системы состоящей из взаимосвязанных элементов;
  4. Функциональная система. Представляет собой совокупность методов принятия управленческих решений.

Основные черты инновационного менеджмента

Отличить инновационный менеджмент можно по следующему списку критериев:

  • В инновационном менеджменте приходится иметь дело с уникальной разновидностью ресурсов научными, техническими достижениями (технологии, информация, научные достижения и прочее), а также интеллектуальными. Тут важно понимать фундаментальные отличия между изобретателями и менеджерами. Первый не является предпринимателем. Для изобретателя на первом месте стоит его достижение, открытие или изобретение. Для менеджера на первом месте всегда его организация.
  • Инновационный менеджмент отличается системностью, поскольку внедрение различных дисциплин требует структурированности и решения множество задач и проблем.
  • Инновационный менеджмент обязан быть максимально творческим и рассматривать всю проблему целиком. Его главная задача заключается в том, чтобы задать правильные вопросы и составить лучшие методики, которые приведут к решению проблемы.
  • Все структуры такого менеджмента должны быть максимально гибкими.
  • Такой менеджер должен являться специалистом, способным выполнять нестандартные задачи, поскольку он работает в достаточно необычной среде. Это особенно проявляется на быстроразвивающихся рынках.
Innovation management
Фото: innovationmanagementsystem.com

В качестве субъектов управления могут выступать как группа квалифицированных специалистов (маркетологи, финансисты и прочие) так и отдельно взятый менеджер способный взять на себя такую ответственность. Главная задача заключается в том, чтобы при использовании методов и способов управленческого воздействия проводить такое управление объектом которое наверняка приведет к исполнению поставленной задачи.

Под объектами управления имеются ввиду непосредственно инновации (новейшие методики, например чат-боты), продукты и прочее), новые процессы, а также все отношения между частниками рынка инноваций (продавцы, посредники, покупатели).

И наконец, третий элемент, относящийся к данной разновидности менеджмента это информация или соответствующий продукт.

Функции инновационного менеджмента

Инновационный менеджмент отвечает за некоторые функции, определяющие создание управленческой структуры. Принято разделять две основные разновидности инновационного менеджмента

  • Функции управленческого субъекта;
  • Функции управленческого объекта.

Функции управленческого субъекта

К основным функциям субъекта можно отнести:

  • Прогнозирование. Способно охватывать длительный процесс в будущем с учетом экономического и технологического управления, как в общем, так и в частности;
  • Планирование. Основано на мероприятиях по созданию плановых целей и задач инновациях и по мерам их практического воплощения;
  • Организация. Основана на том, чтобы объединить людей и сообща реализовать инновационную программу на основании определенных правил;
  • Регулирование. Основана на воздействии на управленческий объект с целью достижения состояния устойчивости в экономической и технологической системе в ситуациях, когда они отклонены от общей программы;
  • Координация. Это согласование деятельность каждого звена, отдела и специалиста;
  • Стимулирование. Заключается в заинтересованности сотрудников в результате их труда;
  • Контроль. Проверка по созданию плана и его дальнейшей реализации.
Роль финансового менеджмента в современном бизнесе
Роль финансового менеджмента в современном бизнесе
Время чтения: 9 мин

Функция рискованных финансовых вкладов представляет собой вложение в венчурное финансирование инвестиций на рынке. Вкладывать средства в новый продукт или услугу, в особенности, если такого еще не было на рынке это всегда большой риск. По этой причине практически всегда инвестирование происходит через специальные венчурные фонды.

Прогнозирование в инновационном менеджменте

Под прогнозом принято понимать обоснованные суждения о вероятных состояниях объекта в будущем, о различных путях развития и сроках. Если говорить именно о систему управления, то это предплановая разработка моделей развития управленческого объекта. Все критерии, такие как объемы работ, сроки, характеристики и прочее являются лишь вероятными и допускают внесение корректировок.

Innovation Process Steps
Innovation Process Steps. Фото: digitalleadership.com

Основной целью прогнозирования является получение вариаций развития критериев качества, затрат и прочих элементов при использовании стратегических планов и исследований, а также разработки всей системы менеджмента. К основным задачам прогнозирования мы можем отнести:

  • подбор метода прогнозирования;
  • прогноз рыночной потребности;
  • выявление основных тенденций;
  • обнаружение показателей влияющих на величину полезного эффекта;
  • прогноз качества конечного продукта;
  • обоснование целесообразности проекта.

Если рассматривать октановые принципы управления, которые могут быть применены в инновационном менеджменте, то это будут:

  • правильное распределение трудовых ресурсов;
  • власть;
  • железная дисциплина;
  • единство командования;
  • единство руководителей;
  • каждый должен забыть о собственных, личных интересах в угоду общим;
  • достойное вознаграждение;
  • централизация;
  • строгая иерархия;
  • строгий порядок;
  • отсутствие текучки кадров;
  • справедливость;
  • приветствовать любую инициативу;
  • общность и единение сотрудников.

Все эти принципы были актуальны раньше и не теряют своей актуальности и на данный момент.

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Редакторский коллектив
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Подписаться  
Уведомить о
Содержание Оценить Комментарии
Поделиться