Что такое Аутсорсинг

66
Что такое Аутсорсинг
Фото: climanova.ru
Редакция
Команда редакторов Promdevelop

Аутсорсинг персонала — модный тренд современного бизнеса. Услуга аутсорсинга персонала становится всё популярнее в современном мире и бизнесе. Если еще несколько лет назад слово «аутсорсинг» вызывало страх и недоверие и зачастую отпугивало людей, то сегодня его обсуждают в СМИ, рекламируют в Интернете, пишут о нем в социальных сетях, организуют семинары и конференции, где подробно рассказывают о стремительном развитии аутсорсинга в России. Компании, предлагающие эту услугу заявляют о невероятных выгодах для клиента.

Сегодня мы решили узнать так ли это вместе с Русланом Халимметовым, руководителем отдела развития аутсорсинговой компании Job Person.

Что такое аутсорсинг простыми словами

Для начала разберемся с самим понятием аутсорсинга. Что же это?

Аутсорсинг – это передача компанией-заказчиком непрофильных бизнес-процессов на обслуживание другой компании, специализирующейся в данной области. В нашем случае – это предоставление персонала на объекты заказчика и контроль их работы. Процессы обычно передаются на длительное время.

Несмотря на то, что схемы аутсорсинга активно используются в зарубежных странах (США, Германия, Япония и др.), в России он стал модным трендом сравнительно недавно, но уже успел завоевать рынок и заявить о себе как о передовой технологии в области управления бизнес-процессами организаций.

По словам Руслана Халимметова, пик развития аутсорсинга в России наступит в ближайшее время: «Уже через 2-3 года практика аутсорсинга в России будет развита также хорошо, как и на Западе».

Используя услуги аутсорсинга можно столкнуться с трудностями, такими как уменьшение контроля над качеством работы или сложности с выбором надежного поставщика. Однако, если аутсорсинговые услуги были оказаны некачественно, намного легче расторгнуть договор с компанией, чем увольнять штатного сотрудника или весь отдел.

Плюсы аутсорсинга

В чем же заключаются основные преимущества аутсорсинга?

К положительным аспектам относится возможность для руководителей сосредотачиваться на ключевых бизнес-процессах. Отдавая определенные функции на аутсорсинг, владелец компании использует передовой опыт в обеспечении непрофильных процессов. Более того, сейчас идёт общая тенденция на использование нонкоринга — передачи не отдельного процесса на аутсорсинг, а целого участка непрофильной деятельности в эффективное управление.

Использование аутсорсинга или нонкоринга позволит компаниям получить реальные результаты работы подразделений без отвлечения руководства на оперативные задачи, перераспределить ресурсы компании и снизить операционные издержки.

Рынок аутсорсинга в России

Почему в России продолжают бояться услуг аутсорсинга?

Чем объяснить то, что даже сейчас, когда развитие аутсорсинга в России приближается к пиковым значениям и многие компании уже давно и успешно используют аутсорсинг персонала в своих бизнес-процессах, некоторые даже слышать о нем не хотят? Ведь преимущества использования на лицо:

  • Снижение стоимости работ, которые достигаются за счет сокращения издержек и контроля над затратами. Стоимость аутсорсинговых услуг всегда ниже, чем совокупные затраты компании при самостоятельном ведении бизнес-процесса (зарплата штатному персоналу, организация рабочих мест, покупка оборудования и т.д.)
  • Улучшение качества получаемых продуктов благодаря узкой специализации аутсорсера и обладанию необходимыми знаниями и технологиями в своей области.
  • Минимизация рисков, связанных с реализацией бизнес-процессов: аутсорсер не заболеет, не перейдет на сторону конкурентов и гарантирует выполнение переданных обязанностей.
  • Повышение инвестиционной привлекательности.

Минусы аутсорсинга

Что же касается возможных недостатков, которые играют решающую роль в вопросе принятия решения в сторону использования услуг аутсорсинга, то здесь мы можем выделить следующие:

  1. Компетентность и соответствие сотрудников аутсорсинговой компании может не соответствовать заявленной, в следствие чего услуга может быть оказана не на должном уровне.
  2. Отсутствие отработанной системы контроля и управления над действиями аутсорсера со стороны заказчика услуг.
  3. Риски утечки информации.

Таким образом преимущества использования аутсорсинга достаточно сильны, но и возможные проблемы имеют место быть и могут оказывать влияние на процесс принятия решения об использовании аутсорсинга в бизнес-процессах компании.

Принципы работы

Как ведущие компании минимизируют риски при передаче бизнес-процессов аутсорсинговым компаниям?

Для разработки системы получения максимальной отдачи при использовании аутсорсинга необходимо соблюдать несколько принципов.

  1. Проанализировать качество работы аутсорсера, принимать участие в отборе кандидатов и формировании команды.
  2. Прописать в договоре описание предоставляемой услуги, права и обязанности сторон, согласовать уровень качества предоставления данной услуги.
  3. Разработать систему контроля и отчетности во время выполнения работ аутсорсинговой компанией.
  4. Указать в договоре на санкции за разглашение конфиденциальной информации: привлечь к ответственности аутсорсинговую компанию намного легче, чем штатный персонал, а риск в обоих случаях одинаковый. Плюс ко всему, исполнитель дорожит своей репутацией, поэтому будет хранить вашу тайну в секрете.

В случае грамотного соблюдения условий договора и контроля над его соблюдением можно добиться высоких результатов в работе.

Аутсорсинг персонала сегодня – это не просто услуга или вид взаимодействия, это современная стратегия, которая даёт мощный толчок в развитии, усиливает конкурентные преимущества и инвестиционную привлекательность компании.

1
Обсудить Содержание