В чем суть Дизайна человека, какие типы системы существуют и чем они отличаются?
Когда человек не понимает «Кто он», ничего не работает. То же самое можно сказать о принятии и любви к себе. Кого любить? Кого принимать? Мы повсеместно слышим эти призывы: полюби себя, прими себя. Но для начала было бы не плохо разобраться: а кто же такой я.
И человек может обладать огромной силой, но при этом не осознавать ее или даже бояться, избегать. Проявляться в отрыве от себя самого, теряя точку внутренней опоры и нарушая собственные законы целостности.
А поскольку мы не живем в вакууме и пребываем в постоянной взаимосвязи с окружающим миром, даже когда нет видимого контакта, то если мы разрушаем свою целостность, мы также негативно влияем и на мир вокруг.
И пока мы не понимаем свою природу, мы не можем её принять и полюбить. Равно как не можем принять и природу других. Понимание всегда идёт рука об руку с принятием.
Что такое Дизайн человека
- Понимаю ли я свою природу?
- Знаю ли я, как с ней обращаться?
- Умею ли я управлять ею корректным образом?
- На что я могу опираться в своём движении по жизни?
Ответы на все эти вопросы даёт система Дизайн человека.
Это инновационное знание, которое с невероятной широтой и детализацией отражает механику человеческой природы.
Благодаря этому знанию вы получаете не только глубокое понимание себя и своего окружения, вы также получаете очень важный практичный инструмент – ваш уникальный способ принятия решений.
И это эксперимент. Ваш эксперимент, ныряя в который, вы можете чётко ощутить, что именно вы являетесь творцом своей жизни. Что безусловно приносит лёгкость и устраняет сопротивление с вашего жизненного пути.
Понимание механики убирает все ожидания и проекции, позволяя увидеть вещи такими, какие они есть на самом деле. И это может сделать любую сферу вашей жизни более наполненной любовью и смыслом.
Нет ожиданий — нет претензий, разочарований, обид…
И с одной стороны, может показаться, что это просто. Но на самом деле это требует определённой внутренней решительности. Решительности следовать своему Внутреннему Авторитету.
Внутренний авторитет – это и есть ваш уникальный способ принятия решений.
Как его узнать? Достаточно составить свой бодиграф (свою карту) и получить информацию о своей стратегии и внутреннем авторитете. Это абсолютно бесплатно. Но позаботьтесь о том, чтобы у вас было точное время рождения!
Типы Дизайна человека
Ваша стратегия будет формироваться из того, к какому типу вы относитесь.
Существует 4 типа по системе Дизайн человека.
Генераторы
Самый распространённый тип, который составляет 70% населения человечества, это Генераторы.
Можно сказать, что мы живем на планете генераторов.
Эти люди созданы проживать Удовлетворение из отклика. Получать удовольствие от того, что они делают и создают. И сопротивление, которое они встречают на своём пути, распознается, как фрустрация.
Стратегия типа: активное ожидание и движение из отклика.
Поэтому, если Вы относитесь к типу Генератор, у вас есть уже два маркера, которые могут помочь вам двигаться корректно. Удовлетворение или расстройство – обращая внимание на своё состояние, вы можете понять, корректно ли ваше движение по жизни.
Будьте внимательны к запросам вокруг и откликайтесь.
Проекторы
Следующий тип – это Проекторы. Составляет 20% от численности населения.
Проекторы – гиды и наставники человечества, мамы и папы человечества. Они созданы распознавать уникальную природу другого человека и благодаря этому способны направить другого по пути наименьшего сопротивления.
Их маркеры: успех или горечь. И успех в данном случае вовсе не тот успех, о котором принято думать. Это успех совместного движения и раскрытия потенциала. Для проектора успех исходит из взаимодействия с другим человеком или командой.
И сопротивление проявляется как горечь от непризнанности.
Поэтому, если Вы проектор, то ваша стратегия – ожидание признания. Когда вы распознаны как гид и приглашены в процесс, это начало вашего успеха.
Манифесторы
Третий тип — Манифесторы. Их всего 8%.
Это деятели и открыватели. Люди способные создавать и привносить что-то новое. Буквально, прорубать новые двери и ходы, по которым уже будут двигаться все остальные.
Например, человек, который принёс в мир знание Дизайн человека, был манифестором. Именно манифестор был способен открыть эту новую для человечества дверь.
Маркеры манифестора: гнев или мир.
И сопротивление связано с проживанием гнева.
Манифестор единственный тип, который имеет искусственно созданную стратегию. Его стратегия чисто социального характера. Это информирование других, на которых может повлиять его решение, о своих действиях.
Информирование устраняет сопротивление на пути и приносит ощущение мира.
В отличии от манифестора, всем остальным типам свойственна стратегия активного ожидания.
Рефлекторы
И четвёртый, самый редкий тип, это Рефлектор. Их всего 1-2%.
Стратегия: Рефлекторы здесь, чтобы проживать Удивление. Они тестирую окружающее пространство вокруг на предмет корректности и целостности всех процессов.
И сопротивление у рефлекторов проживается, как разочарование. Что устраняется, когда рефлектор начинает двигаться вместе с Лунным циклом. Его ожидание ведомо Луной и на принятие решений требуется месяц.
И это всего лишь маленькая толика от объема тех знаний, которые можно почерпнуть из этой системы.
Корректный сон, питание, партнёрство, окружающая среда и многое другое. Всё то, что определённо сделает вашу жизнь более сбалансированной и осознанной. Всё, чтобы жить в ладу с собой и окружающим миром.
Чем дизайн человека полезен предпринимателю в бизнесе
Хьюман-дизайн даёт возможность «считывать» информацию о потенциале человека и, соответственно, еще на этапе приема на работу понимать сильные и слабые стороны кандидата, его способности и предрасположенности, рассказывает Рафаил Валиев, основатель и генеральный директор ООО «Научно-производственный центр «НовАТранс», основатель социального благотворительного проекта «Арт-галерея ТЕСТО» в г. Екатеринбург.
Даже если не углубляться в детальный анализ бодиграфа (персональной карты жизненного предназначения), а просто по дате рождения определить, к какому из четырех генетических типов принадлежит человек (Генератор, Проектор, Рефлектор, Манифестор), это уже позволит понять, является ли кандидат «процессником» или «результатником», в каких задачах он будет более эффективен, а в каких менее или вообще неэффективен.
Знание того, к какому типу по хьюман-дизайну принадлежит человек, даёт ли он энергию (генераторы и манифесторы) или, наоборот, заряжается энергией от других (проекторы и рефлекторы), позволяет владельцу бизнеса объединять сотрудников в эффективные рабочие команды.
Кроме того, в дизайне человека есть несколько направлений, одно из которых – BG5 (Base Group 5) – представляет собой бизнес–консалтинг. То есть это консультации по командобразованию, построению и развитию бизнеса на основе знаний из хьюман-дизайна.
Но здесь есть и свои нюансы.
Так что недостаточно просто сформировать идеальную с точки зрения хьюман-дизайна команду. Важно, чтобы все члены этой команды обладали этими знаниями о себе и самое главное – начали жить в соответствии со своим дизайном. На мой взгляд, пока это утопическая идея.
Что касается моего бизнеса, то мы в компании используем хьюман-дизайн при найме, но не как критерий отбора, а как дополнительную информацию о том, как с человеком коммуницировать в дальнейшем и как выстраивать с ним рабочие взаимоотношения.
Также я использую знания хьюман-дизайна и для своего развития. У любой черты характера, как у монеты, есть 2 стороны. В каких-то ситуациях она может проявляться положительно и быть полезной, а в каких-то – проявляться негативно и мешать человеку. Хьюман-дизайн дает возможность использовать свои сильные стороны, принимать верные для себя решения, жить в гармонии с самим собой и с окружающими людьми.