Классификация прицепов и технические характеристики

26 декабря 2015 3
Классификация прицепов и технические характеристики

Прицепом следует называть такое транспортное средство, которое не оснащено двигателем и предназначено для перемещения в связке с механическим транспортом.

Классификация прицепов и конструктивные особенности

Ниже приведенная классификация основана на разных принципах распределения нагрузки между механическим транспортом и прицепом:

  • Прицеп выступает в роли самодостаточного транспорта, которое можно прикреплять ко всем тягачам, используя дышло и сцепной механизм. В такой модели вес груза передается дорожной поверхности через сам прицеп (несущую раму, колёса), а при взаимодействии с тягачом, передаётся только тяга.
  • Полуприцеп взаимодействует со специальным сдельным тягачом с помощью «седла» и сцепного шкворня. Весовая нагрузка передается несущей прицепной раме и всем имеющимся у тягача и прицепа колесам, поэтому сцепление двух транспортных средств несет и тяговое усилие, и саму нагрузку. Такой полуприцеп должен быть оборудован стойками, поскольку лишен устойчивости и возможности без прицепа самостоятельно передвигаться.
  • Роспуск. Представляет собой гибридную модель, соединившую в себе преимущества двух первых разновидностей. Она задействована в транспортировке грузов-длинномеров, находящихся в эшелоне специального автопоезда. Ее опорой служат «коники», то есть ложементы, которыми оборудован тягач и роспуск. Передняя часть груза передает вес на «коники» автотягача, задняя же – на «коники» гибридного прицепа. В результате, вес распределяется между обоими транспортными средствами. Перенос тяги обеспечивается дышлом роспуска, а также самим длинномерным грузом, выступающим в роли того же дышла.

Вторая классификация различает прицепы, как много-, двух- и одноосные. Третья основывается на разновидностях грузов. Она разделяет данную спецтехнику на следующие модели: тяжеловозы, легковые, самосвальные, бортовые, фургоны, цистерны и специальные виды прицепов. Эта классификация в равной мере относится и к полуприцепам.

Все выше упомянутые разновидности техники зачастую оснащаются разными системами, управляющими поворотными манёврами колес. С их помощью улучшается управляемость автопоезда.

В случае с прицепами, а также с полуприцепами, часто используется модель «активный автопоезд». Она, как правило, оснащена активным колесным приводом от мотора тягача, который реализуется с помощью сцепного устройства или гидропривода.

3 комментария
Elena Volodko
6 декабря 2018 в 16:47

От водителя машины тоже требуется хорошая сноровка и умение управлять прицепом любой конструкции.

Алена Фомина
10 декабря 2018 в 14:14
Отец с самого детства учил меня управлять КАМАЗом, и когда я уже в 21 год получила права на категорию С, то встал вопрос и о прицепах. У нас просто семейный бизнес и я неплохо вожу грузовые автомобили, но к управлению… Развернуть
Макар Свердлов
11 декабря 2018 в 15:32

Я надеюсь, что хотя бы прицепы у нас выпускают в стране, что нет хороших фур, мы уже смирились, но прицепы то в состоянии выпустить?!