Классификация прицепов и технические характеристики

Прицепом следует называть такое транспортное средство, которое не оснащено двигателем и предназначено для перемещения в связке с механическим транспортом.

Классификация прицепов и конструктивные особенности

Ниже приведенная классификация основана на разных принципах распределения нагрузки между механическим транспортом и прицепом:

  • Прицеп выступает в роли самодостаточного транспорта, которое можно прикреплять ко всем тягачам, используя дышло и сцепной механизм. В такой модели вес груза передается дорожной поверхности через сам прицеп (несущую раму, колёса), а при взаимодействии с тягачом, передаётся только тяга.
  • Полуприцеп взаимодействует со специальным сдельным тягачом с помощью «седла» и сцепного шкворня. Весовая нагрузка передается несущей прицепной раме и всем имеющимся у тягача и прицепа колесам, поэтому сцепление двух транспортных средств несет и тяговое усилие, и саму нагрузку. Такой полуприцеп должен быть оборудован стойками, поскольку лишен устойчивости и возможности без прицепа самостоятельно передвигаться.
  • Роспуск. Представляет собой гибридную модель, соединившую в себе преимущества двух первых разновидностей. Она задействована в транспортировке грузов-длинномеров, находящихся в эшелоне специального автопоезда. Ее опорой служат «коники», то есть ложементы, которыми оборудован тягач и роспуск. Передняя часть груза передает вес на «коники» автотягача, задняя же – на «коники» гибридного прицепа. В результате, вес распределяется между обоими транспортными средствами. Перенос тяги обеспечивается дышлом роспуска, а также самим длинномерным грузом, выступающим в роли того же дышла.

Вторая классификация различает прицепы, как много-, двух- и одноосные. Третья основывается на разновидностях грузов. Она разделяет данную спецтехнику на следующие модели: тяжеловозы, легковые, самосвальные, бортовые, фургоны, цистерны и специальные виды прицепов. Эта классификация в равной мере относится и к полуприцепам.

Все выше упомянутые разновидности техники зачастую оснащаются разными системами, управляющими поворотными манёврами колес. С их помощью улучшается управляемость автопоезда.

В случае с прицепами, а также с полуприцепами, часто используется модель «активный автопоезд». Она, как правило, оснащена активным колесным приводом от мотора тягача, который реализуется с помощью сцепного устройства или гидропривода.

186 0

Комментарии

avatar
wpDiscuz