Причины роста технологичных стартапов на рынке ремонта и строительства

Глобальный рынок услуг необратимо изменился в 2010-м году, когда приложением Uber воспользовались первые клиенты. За последние восемь лет слово «убер» стало нарицательным. Стадии «уберизации» прошел уже рынок таски, Horeca, рынок курьерских услуг. Те площадки, которые еще не оказались «уберизированными», выглядят старомодно.

В том числе, например, event-рынок. Он достаточно большой, а, значит, весьма “малоподвижен” для того, чтобы новые решения оперативно находили в нем место. Кроме того, в этой сфере потребители ждут индивидуального подхода, который отменяет возможность некоторой унификации.

Но и это временные препятствия, ведь даже аграрный рынок захватывают новые бизнес-инструменты: уже фермеры пользуются приложениями для организации сбора урожая или реализации продуктов.

В ожидании взрывного роста технологичных стартапов в строительстве и ремонте

Рынок ремонтов также долго оставался относительно “консервативным”. Стать технологичным ему мешали два ключевых фактора. С одной стороны, масштаб сегмента, который потворствует его неповоротливости. В год в России сдается порядка миллиона квартир, и это число кратно увеличивают те, кто решили отремонтировать свое жилище. Дать точную оценку объема рынка ремонтов сложно потому, что большая часть его сейчас находится в серой зоне, а потребители предпочитают (как мы выяснили внутренним исследованием) ремонтным компаниям — частные бригады.

Есть косвенные признаки, свидетельствующие о реальных размерах рынка. Рынок строительства и DIY в России составляет 6 трлн рублей. В общей сложности, ремонт у себя дома за последние пять лет делало более 80% россиян. Большинство из них справляется собственными силами, но треть все же обращается к частными мастерам или строительным фирмам.

Второй ключевой момент, который тормозил “уберизацию” ремонтов – нишевая особенность поведения пользователей – этот рынок является очень «доверительным», и одним из главных критериев выбора подрядчика на домашний ремонт оказываются рекомендации друзей. По данным уже упомянутого внутреннего исследования компании, на совет друзей опирается каждый второй москвич, собравшийся делать ремонт, по стране эта цифра может немного варьироваться.

Обзор рынка жилой недвижимости в 2018 году — поправки к ФЗ 214

До сих пор такое положение вещей устраивало и игроков рынка, и потребителей. Это было причиной того, что сервис «Яндекс.Мастер», представлявший собой агрегатор компаний, предоставляющих услуги мелкого ремонта и «мужа на час», не нашел клиента. Другая судьба у сервиса “You Do”, который в том числе предлагает услуги по ремонту. Однако последнее можно объяснить тем, что на сайте с избытком присутствуют и другие услуги — вплоть до грузоперевозок или компьютерной помощи.

Однако в последнее время запрос клиентов стал формировать предпосылки к тому, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. Это ожидание фиксированной стоимости ремонта и надежности его исполнителя (об этих критериях все чаще говорят те, кто решили сделать ремонт). Удовлетворить клиентов могут маркетплейсы (пример маркетплейса), которые одновременно предоставят потребителю все удобства цифрового мира.

«Уберизация» рынка домашних ремонтов приведет к его структурированности и прозрачности. “Серая зона” игроков значительно сократится (см. Способы застраховать квартиру недорого).

О том, что именно такая перспектива ожидает российский рынок ремонтов говорят и мировые примеры. Капитализация только двух американских компаний Angie’s List и HomeAdvisor превысила $7 млрд после того, как они решили объединиться в прошлом году.

Удобство, простота и финансовая экономия – это то, что заставляет владельцев квартир интересоваться маркетплейсами услуг по ремонту квартир и открывает новые возможности перед предпринимателями для запуска технологичного бизнеса в крупной отрасли. Через десять лет мы забудем о том, как можно заказывать ремонт у бригады без квалификации, но зато с рекомендацией от соседа. Так же, как теперь мы забыли, как можно стоять у дороги в попытках поймать такси.

Спикер: Сооснователь онлайн-сервиса ремонтов «ТНОМЕР» Андрей Мякин

2 комментария
Тихон Иванов
13 мая 2018 в 15:41

Вы правы — многие сегменты сферы обслуживания уже прошли «уберизацию». Если так пойдёт дальше, то вскоре не только рынок ремонтных услуг, но и все другие сегменты рынка услуг также перейдут на новые рельсы!

Артем Ильин
13 мая 2018 в 22:30

классная статья

wpDiscuz