Полуприцепы

Полуприцеп  — это тип прицепа, опирающийся  на машину-тягач собственной передней зоной.

Особенности сцепного устройства

Для обеспечения сцепки полуприцепа с его машиной-тягачом спереди первого устроена опорная площадка, оснащенная шкворнем. На тягаче же обустроено седло.  На него и опирается вышеупомянутая площадка, а также вставляется шкворень. В итоге, доля всей массы полуприцепа перекладывается на машину.

Подтипы полуприцепов

Классифиция зависимо от конструкции, а также назначения:

  • Бортовые;
  • Шторные;
  • Тентованные;
  • Фургоны цельнометаллические;
  • Шторно-бортовые;
  • Рефрижераторные;
  • Изотермические;
  • Самосвального типа;
  • Контейнеровозы;
  • Цистерны;
  • Тралы (для тяжелых грузов);
  • Лесовозы.

Зависимо от региональной принадлежности бывают:

  • Американского подтипа;
  • Европейского подтипа.

Европейские ТС чаще всего комплектуются тремя осями, оснащенными односкатными колесами. В государствах с качественным покрытием дорожного полотна, а также относительно теплым зимним периодом устанавливаются дисковые тормозные механизмы. В СНГ, нашем государстве, а также Скандинавии применяют барабанные механизмы ввиду холодного климата (в последнем случае), а также плохого покрытия дорог (СНГ и Россия). При езде  без груза два моста способны автоматически приподниматься над дорожным полотном.

Полуприцепы американского подтипа обычно комплектуются двумя мостами, в исключительных случаях — тремя. Ошиновка, как правило,  двускатная, а тормозные механизмы – барабанные (для экономии). В данном случае мосты не бывают подъемными.

Европейские ТС, включая и отечественные, часто оснащаются паллетным ящиком. Он представляет собой ящик из металла, который монтируется  к раме взамен отбойников и служит для транспортировки паллет. Учитывая специфику отечественных грузоперевозок, данный ящик нашими дальнобойщиками применяется для укладки запасных колес, а также инструментов и пр.

Американские полуприцепы обычно не имеют боковых отбойников, так как законодательство не регламентирует их наличие. В итоге, создается опасность попадания легкоого автомобиля под автопоезд.

У полуприцепов разных типов различные методы тентования.

180 0

Комментарии

avatar
wpDiscuz