Покупка готового бизнеса — история покупки франшизы юридической компании

Покупка готового бизнеса - история покупки франшизы юридической компанииБелоброва Анна Сергеевна,  директор Представительства компании «АвтоюрисТ» , рассказывает о своем опыте покупки готового бизнеса юридических услуг по франшизе в г. Ростове-на-Дону.

Покупка готового юридического бизнеса рассматривалось, как основная форма, позволяющая начать деятельность за один день, однако, не исключался и вариант заключения такого договора франчайзинга, который бы предусматривал выезд команды запуска и передачу покупателю «ключей от офиса».

Проанализировав рынок оказалось, что в Ростове-на-Дону все лидирующие франшизы уже проданы (как оказалось, для миллионников — это уже почти норма, здесь идет борьба за право работать по франшизе с реальными игроками рынка).

Как создать франшизу своего бизнеса и продать ее?

Местные же компании не дотягивали по уровню ни до чего, кроме как просто купить у них мебель и получить право аренды их офиса. Так, в миллионном городе, с одной стороны – местные нулевые компании, с другой – крупные, но франчайзинговые. Таким образом, получилось два в одном – покупка готового бизнеса и вместе с ней франшизы.

Почему не рассматривался вариант самостоятельного открытия бизнеса?

Самостоятельное открытие бизнеса являлось не перспективным по следующим причинам:

1. Все ниши на рынке уже заняты. Любой новый проект, чтобы добраться до уровня действующих компаний, требует инвестиции, превышающие в 2-3 раза стоимость покупки действующего бизнеса.

2. Хорошая франшиза подразумевает под собой обучение всем бизнес-процессам и позволяет открыться и быстрее и с менее квалифицированным персоналом (но на самом деле обучение персонала и поиск квалифицированных кадров стоит многих трудов).

В итоге, выбрав 3 интересующие франшизы, благодаря их помощи, были устроены и проведены встречи с владельцами бизнеса и выбор пал на офис «Автоюрист» (собственник не спеша продавал этот бизнес) . Для себя были сформированы критерии по успешности, потенциалу рынка, возможностям росту и развития как рынка, так и готового бизнеса.

Зачем продавать успешный бизнес? 

Первый вопрос, который был задан продавцу бизнеса: «Зачем продавать успешный бизнес который приносит деньги?» Разумеется, что финансовый анализ, который был предоставлен покупателю бизнеса мог быть «нарисован» и ему особого внимания никто не уделял. Продажа бизнеса по франшизе на самом деле является способом его масштабирования и приносит дополнительный доход франчайзи (продавцу бизнеса) в виде паушального взноса и роялти. Также франшиза не подразумевает полного отстранения владельца и создателя бизнеса от деятельности.

Минусы покупки готового бизнеса

Основной минус покупки юридического бизнеса, к которому была полная готовность — это тотальный уход команды сотрудников компании. Так и получилось. Причем, это произошло уже в первый месяц, несмотря на то, что все сотрудники были официально переведены на новую организацию. Однако, стоит отметить, что работа по франшизе сглаживает этот угол.

Лучшие франшизы мира: выгодные идеи для бизнеса

Автор статьи: Директор Представительства компании «АвтоюрисТ» в г. Ростове-на-Дону — Белоброва Анна Сергеевна 

55 1

1 комментарий

Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
Упорядочить:   новые | старые | популярные
Артем Кудрин, АБН-Консалт
Артем Кудрин, АБН-Консалт

Покупка бизнеса очень сложный и ответственный процесс для нового владельца. Существует множество причин, по которым решение о покупке было принято. В зависимости от этих причин определяется список шагов, которые необходимо предпринять. Так, например, если крупный подрядчик выиграл тендер на строительство, по условиям которого у подрядчика должно быть действующее проектное бюро, а до тендера он таким бизнесом не обладал, важнейшим моментом в таком случае будет выступать время, а риски уйдут на второй план.

Если же рассматривать более общие случаи, то правильным будет проведение комплексного Due Diligence перед подписанием документа о покупке. Такой анализ позволит исключить или значительно минимизировать риски последствий заключения сделки, а также оптимизировать бизнес после приобретения. Важно обратить внимание на значимые для конкретной отрасли нюансы. Например, в инновационном производстве необходимо особое внимание обратить на оформление прав на разработки и сохранение креативной команды. В производстве важен технический аудит производственных мощностей, а в продажах — сохранение клиентской базы и анализ ее успешного развития.

Покупка бизнеса без услуги привлеченного профессионального консультанта — огромнейший риск. А вот как выбрать такого консультанта — тема отдельной статьи.

wpDiscuz