Подготовка и проведение переговоров — 7 простых правил

Директор по развитию бизнеса AVRIO Group Consulting Смолина Людмила более 15 лет в кадровом бизнесе. Профессионал в Effective Customer Relationships Building и Key Account Смолина Людмила более 15 лет в кадровом бизнесе. Профессионал в Effective Customer Relationships Building и Key Account ManagementManagement и специалист  по успешной реализации проектов Executive Search и Executive Outplacement.

Правила по подготовке и проведение переговоров от специалиста такого высокого класса помогут добиться высоких результатов в стратегически важном для каждой компании процессе.

7 простых правил подготовки и проведения переговоров

Как директор по развитию бизнеса кадровой компании, я веду переговоры перманентно с руководителями HR департаментов, управленцами ЛПР (лицо, принимающее решение) компаний различных отраслей по возможностям перспективного и вопросам текущего сотрудничества.

В зависимости от предмета проведения переговоров выстраивается стратегия и формируется тактика, всё индивидуально. В тоже время есть несколько базовых правил, соблюдение которых помогает получить максимально полезный результат. И, что важно, для обеих сторон.

  1. Детальная подготовка составляет 50% успеха. Внимательно знакомитесь с компанией, в которую вы приглашены на встречу. Важно всё, сфера бизнеса, масштаб, структура, информация о менеджменте, конкурентное окружение. Анализируете, сопоставляете, запоминаете. Заочное знакомство с организацией, в которую вы, как переговорщик, направляетесь даёт вам своеобразную фору и большую уверенность. (см. Как проводить сложные переговоры, чтобы получить реальные результаты?)
  2. Прибываете на место встречи за 10 – 15 минут до начала диалога, чтобы спокойно сориентироваться в предлагаемой обстановке и начать погружение в атмосферу компании потенциального клиента, что называется, в реальности. После знакомства с представителем (или представителями, если переговорщиков со стороны клиента несколько), уточняете формат и тайминг встречи.
  3. Спрашиваете, как клиенту будет удобнее построить диалог: сначала задать вопросы вам и получить ответы или наоборот. Априори вы должны быть готовы к любому развитию событий.
  4. В ходе проведения переговоров, даже очень тяжёлых, не теряйте самообладания. Не срывайтесь на громко-нервный тон (бывает и такое) и не впадайте в унылый ступор (тоже встречается). Помните, что ваш визави не только слушает, что вы говорите, но и наблюдает, как вы это делаете.
  5. Не давайте обещаний, которые вы (или ваша компания) не сможет выполнить.
  6. В завершение встречи, в виде небольшого резюме, проговорите и зафиксируйте достигнутые договорённости. В идеале, обе стороны переговорного процесса должны быть уверены, что правильно поняли друг друга и наметить дальнейшие конструктивные шаги (см. Как добиться результатов в бизнесе? Советы опытного предпринимателя).
  7. Прощаясь с принявшей вас стороной, искренне поблагодарите всех участников переговорного процесса за внимание и уделённое время.

Выполнение этого набора правил по подготовке и проведению переговоров не только поспособствует более успешному завершению дела, но и позволит участникам переговорного процесса увидеть в Вас перспективного. уверенного делового партнера для будущего взаимодействия.

 

97 0

Комментарии

Отправить ответ

wpDiscuz