Биография Алексея Тайчера: о бизнесе, управлении и амбициозных целях

Обновлено:
Время чтения: 3 мин
Биография Алексея Тайчера: о бизнесе, управлении и амбициозных целях
Алексей Тайчер
Поделиться

Он часто бросает себе вызовы, берется за проекты, которые другим кажутся слишком сложными и порой даже бесперспективными. Его ценят за решительность, стратегическое мышление и способность идти до конца в любом деле. Подробности о карьере бизнесмена собрали в нашем материале.

Содержание статьи

Бизнес

Сегодня Алексей Тайчер — совладелец крупного многопрофильного холдинга. В его управлении находятся три четверти акций группы «ТФМ», базовой компанией которой является ПАО «ТрансФин-М». Это предприятие бизнесмен и его партнеры выкупили в 2019 году в результате сложной сделки, на подготовку которой ушел почти год.

Сегодня ПАО занимает лидирующие позиции на рынке. По объему лизингового портфеля (170,5 миллиарда рублей на начало июля 2021 года) оно на шестом месте среди крупнейших российских компаний. В новостях компании отмечено, что собственный капитал по стандартам РСБУ достиг 43,2 миллиарда рублей.

Вскоре после покупки на базе «ТрансФин-М» было создано ООО «Атлант» — компания-оператор подвижного состава. В 2020 году предприятие продемонстрировало существенный рост: количество контрактов увеличилось на 23%, а объемы ежемесячных перевозок — более чем на треть. Парк крытых вагонов и полувагонов прирос на 43%, и к июлю 2021-го подвижной состав «Атланта» превысил 60,9 тысячи единиц, а объемы грузоперевозок перешагнули за 30 миллионов тонн в год.

Сергей Шойгу: карьера, семья, состояние, увлечения
Сергей Шойгу: карьера, семья, состояние, увлечения
Время чтения: 10 мин
Редакторский коллектив
Команда редакторов Pakhotin.org

Еще одно масштабно развивающееся предприятие холдинга Тайчера — «ТФМ-Спецтехника», специализирующаяся на оказании майнинговых услуг. Она была также основана на базе активов «ТрансФин-М», в которые входила и специальная техника для разработки горных месторождений. Всего за 18 месяцев команде бизнесмена удалось сформировать портфель заказов на сумму более 100 миллиардов рублей, кратно увеличить парк спецтехники и количество площадок присутствия. Сегодня во владении компании свыше 240 единиц спецтехники общей стоимостью более 14 миллиардов рублей. В их числе:

  • карьерные бульдозеры;
  • самосвалы;
  • буровые станки;
  • тракторы;
  • гидравлические экскаваторы и пр..

Несколькими годами ранее Алексей Тайчер реализовал еще один амбициозный бизнес-проект. В 2012-м он совместно с АФК «Система» (позже вышла из акционеров) приобрел компанию, специализирующуюся на перевозке СУГ. АО «СГ-Транс» обошлось партнерам в 22,7 миллиарда рублей, и многие эксперты называли эту сумму завышенной. Однако бизнесмену удалось раскрыть потенциал «СГ-Транс» и вывести его в лидеры рынка транспортировки нефтехимии и сжиженных углеводородных газов. Сегодня в сеть компании входят 10 филиалов и столько же ремонтно-испытательных пунктов по обслуживанию подвижного состава.

Управление

За плечами у Алексея Тайчера внушительный опыт в менеджменте, в том числе в антикризисном управлении.

Он начинал с должности помощника финансового директора в родном Санкт-Петербурге: в 1998 году, учась на третьем курсе Петербургского госуниверситета путей сообщения, будущий бизнесмен устроился в ЗАО «Евросиб СПб» в качестве помощника финансового директора. Впоследствии был назначен его заместителем.

В 2003-м переехал в Москву. Первое время работал с убыточными и проблемными активами в транспортном холдинге ООО «Концерн «Союзвнештранс».

Владимир Потанин — бизнесмен с большой буквы
Владимир Потанин — бизнесмен с большой буквы
Время чтения: 6 мин
Редакторский коллектив
Команда редакторов Pakhotin.org

В 2005-м получил предложение от ОАО «РЖД» и стал советником первого вице-президента компании. Участвовал в разработке новой концепции рынка грузоперевозок и создании «Первой грузовой компании» (ПГК), которую впоследствии подготовил к приватизации (сделка суммой 125,5 миллиарда рублей до сих пор считается самой крупной в отрасли).

В 2015-м Тайчер возглавил АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) и за короткий срок вывел компанию из убытка. В 2018 году прибыль ранее убыточной дочерней компании РЖД превысила 21 миллиард рублей.

Рейтинг статьи
0,0
Оценок: 0
Оцените эту статью
Редакторский коллектив
Напишите, пожалуйста, свое мнение по этой теме:
avatar
  Уведомления о комментариях  
Уведомить о
Содержание Оценить Комментарии
Поделиться

Выбор редакции