|

Оптимизация производства: экономия на упаковке в производстве товаров СТМ

Оптимизация производства: экономия на упаковке в производстве товаров СТМ
Оптимизация процессов производства. Фото: kokh.ru

Редакция

Команда редакторов Promdevelop: предоставляем полезные статьи для любимых читателей

Партнерство производителей и ритейлеров по производству товаров СТМ — развивающийся тренд на мировом рынке.

Для производителя это путь к снижению расходов на маркетинг и к гарантированной загрузке производства. Для ритейлера это возможность контролировать качество и влиять на закупочную стоимость товаров, увеличивая свой доход. И в дополнение ко всем экономическим преимуществам разработка и модернизация товаров СТМ дают возможность ритейлеру и производителю реализовать свои стратегии устойчивого развития.

Собственная торговая марка

Собственные торговые марки или СТМ — это бренды, которыми владеют розничные сети. Выпуском товаров под собственными марками занимаются партнерские производственные площадки.

Собственные торговые марки предоставляют ритейлеру возможность контролировать все стадии производственного процесса. Появляется возможность оптимизировать расходы на производство и повышать свою прибыль за счет сниженных затрат. Производитель же может масштабировать эффективные техники в производстве других продуктов.

Проекты по оптимизации влияют на многие характеристики продукта и в некоторых случаях приносят дополнительные, неэкономические результаты, включая снижение воздействия производства и товара на окружающую среду. Это дает возможность и ритейлеру, и производителю реализовать свои стратегии социально-экологической ответственности.

Интересно: Способы защиты окружающей среды, которые может реализовать бизнес и получить господдержку.

Как создаются проекты по оптимизации товаров

Как правило, к изменениям интерес проявляют обе стороны — ритейлер и производитель. В структуре первого такие проекты находятся в ведении руководителей товарных категорий, директора по товарам СТМ и менеджера по развитию упаковки. На стороне производителя в оптимизации участвуют специалисты по маркетингу, технологи и специалисты по контролю качества.

Объектом оптимизации может стать любой товар из категории СТМ. Выбор зависит от технических и экономических возможностей производителя. После появления у одной из сторон перспективного решения команда, в которую входят представители обеих компаний, разрабатывает концепт и техническое описание проекта. Реализацией утвержденного проекта занимаются производственные специалисты.

Часто объектом проектов становится упаковка, которую оптимизировать проще, чем продукт. Это не требует значительных изменений в технологических процессах, замены оборудования и других дорогостоящих мероприятий. Рассмотрим это на примере модернизации упаковки сифонов Equation, реализованной DIY-ритейлером «Леруа Мерлен» в партнерстве с производителем ООО «Виркэн-Рус».

Модернизация упаковки коллекции сифонов Equation

Проект по улучшению упаковки для сифонов под брендом Equation был реализован компанией «Виркэн-Рус» в 2017 году.

Французская компания WIRQUIN — ведущее предприятие в сфере производства сантехнической арматуры и аксессуаров. Компания была основана в 1969 году.

Сегодня Группа WIRQUIN — это 10 филиалов, в том числе 6 заводов (во Франции, Великобритании, России, Румынии, ЮАР, Китае), 4 коммерческих подразделения (в Испании, Португалии, Бенилюксе, Китае).

С 2005 года на российском рынке продукцию WIRQUIN представляет торгово-производственная компания ООО «Виркэн-Рус».

В соответствии с оригинальным техническим заданием ритейлера сифоны упаковывались в пластиковые пакеты с бумажной этикеткой. Однако еще до запуска производства специалисты отдела СТМ «Леруа Мерлен» пришли к выводу, что упаковка экономически неэффективна.

Отдел СТМ ритейлера предложил партнеру перейти на моноупаковку из пластика, отказаться от бумажной этикетки и печатать всю информацию на пакете.

«У самоклеящихся бумажных этикеток несколько недостатков. Наклеивание — трудоемкая операция, увеличивающая время производства. В торговом зале бумажная этикетка быстро мнется и становится непрезентабельной или нечитаемой. После исключения ее и переноса всей информации непосредственно на пакет нам удалось ускорить упаковку товаров на производственной линии, решить проблему с потерей товарного вида и сделать упаковку пригодной для утилизации», — рассказывает Наталья Худякова, продакт-менеджер «Виркэн-Рус».

Важным эффектом стало снижение вредного воздействия на окружающую среду. Бумажные этикетки мешают переработке пластика, так как сгорают при расплавлении сырья и продукты горения негативно влияют на качество полученного материала. Поэтому, согласно действующему законодательству, в Российской Федерации отправлять на переработку можно только упаковку из одного материала.

Интересно: Пластиковые бутылки будут принимать за деньги в сетевых магазинах.

Подготовка к реализации проекта заняла около 4 месяцев. После переналадки линии печати фабрика начала выпускать сифоны в моноупаковке. Одновременно предприятие продолжало выпускать продукцию в старой упаковке, чтобы не срывать поставки. Товары в новой упаковке появились на полках гипермаркета в июле 2017 года. Производительность линии до модернизации составляла 40 изделий в час. После перехода на моноупаковку она выросла до 180 единиц в час.

Если рассматривать экологический эффект нововведения, то за 2,5 года выпуска сифонов в моноупаковке экономия бумаги составила около 40 тонн.

Забота об экологии

Сегодня потребители во всех странах стали серьезнее относиться к влиянию потребления на экологию. Бережное отношение к окружающей среде постепенно завоевывает популярность, и Россия не исключение. Результаты мониторинга показывают, что потребители все активнее интересуются происхождением сырья, вопросами утилизации упаковки, уделяют внимание привычкам ответственного потребления. Многие производители подхватили этот тренд и стремятся работать на опережение, ставя бизнес-показатели на одну доску с экологическим эффектом. Очевидно, что такая дальновидность позволит ответственным производителям сохранить свои позиции на рынке, для которого экологичность станет таким же важным конкурентным преимуществом, как стоимость и качество.

Нравится
Ха-ха
Ого
Грусть
Возмутительно
Не нравится
2
0
0
0
0
0