ВИМ-Авиа – последние новости: долг компании, банкротство, что будет с сотрудниками?

Долг «ВИМ-Авиа» составляет 10 млрд рублей

На сегодняшний день общий размер задолженности авиакомпании «ВИМ-Авиа» составляет порядка 10 млрд рублей. Об этом было объявлено главой Росавиации Александром Нерадько. Ранее компания справлялась со своими долговыми обязательствами благодаря тому, что брала множество краткосрочных кредитов в кредитных организациях.

Advertisement

Примечательно, что несмотря на крупный долг, лизингодатели не препятствуют нормальной работе авиаперевозчика, поэтому никаких рисков приостановления полетов по их инициативе пока не предвидится. Ранее общий долг авиакомпании оценивался в 7 млрд рублей. Сейчас генеральным директором компании выбран Александр Бурдин, который нее был гендиректором другой авиакомпании – «Трансаэро», которая обанкротилась.

Решение об отзыве «ВИМ-Авиа» сертификата эксплуатанта в 2017 году может быть принято в течение двух ближайших недель. Новый генеральный директор компании посещает заседании штаба, работает с кредиторами, лизингодателями и персоналом компании. Сегодня активно решается вопрос вывоза пассажиров из-за рубежа. Сертификат может быть отозван у компании после того как будет завершена критическая ситуация, а режим работы вернется в свой плановый порядок. По прогнозам, это может произойти уже на следующей неделе.

Advertisement

Нерадько заявил, что Росавиация еще не получало официальных документов о назначении Бурдина новым гендиректором и в том случае, если документу поступят, они будут рассмотрены согласно установленному порядку.

Причина задержки и отмены рейсов «ВИМ-Авиа»

«ВИМ-Авиа» ежегодно перевозила более 2 млн пассажиров. Авиакомпания 25 сентября сообщила что отменяет чартерные рейсы из-за сложившейся тяжелой экономической ситуации. В результате, тысячи клиентов компании не смогли улететь из других стран согласно запланированному расписанию. До конца сезона авиакомпания должна была оправить и вернуть с курортов порядка 80 тысяч клиентов. Всего компанией было продано около 190 тысяч билетов.

Так, было заявлено, что у компании закончились оборотные средства и было приостановлено ее финансирование. Тогда глава Минтранса Максим Соколов отметил, что господдержка компании ничем не обоснована, поскольку работа компании фактически была прекращена (см. Господдержка малого бизнеса: субсидии, гранты, микрозаймы — советы эксперта).

Возбуждение уголовного дела

Против должностных лиц авиакомпании следственным комитетом было возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество», им выдвинуто обвинение в хищении денежных средств своих клиентов. Выполнением регулярных рейсов «ВИМ-Авиа» будут заниматься другие авиакомпании, затраты которых будут компенсированы из госбюджета.

В случае банкротства «ВИМ-Авива», Минтранс трудоустроит сотрудников компании

Минтранс уже сообщил, что в случае банкротства авиакомпании «ВИМ-Авива», ведомство займется трудоустройством ее сотрудников. Сотрудники смогут получить рабочее место в других авиакомпаниях. Также их могут трудоустроить в другие российские компании, связанные с транспортной отраслью. Уже известно, что «ВИМ-Авиа» произвела текущие платежи по заработной плате. В настоящее время Росавиация совместно с Минтрансом продолжают выполнять контроль выплат текущей зарплаты (А вам положена компенсация за задержку зарплаты в 2017 году?).

Advertisement

Ожидается, что вопрос об отмене сертификата эксплуатанта авиакомпании будет рассматриваться во второй половине октября. В течение двух недель авиакомпания будет продолжать работать в прежнем порядке, после чего начнется рассмотрение решений о ее дальнейшей судьбе.

Advertisement
Комментарии

Комментариев пока нет, можете добавить.