ВИМ-Авиа — последние новости: долг компании, банкротство, что будет с сотрудниками?

Долг «ВИМ-Авиа» составляет 10 млрд рублей

На сегодняшний день общий размер задолженности авиакомпании «ВИМ-Авиа» составляет порядка 10 млрд рублей. Об этом было объявлено главой Росавиации Александром Нерадько. Ранее компания справлялась со своими долговыми обязательствами благодаря тому, что брала множество краткосрочных кредитов в кредитных организациях.

Примечательно, что несмотря на крупный долг, лизингодатели не препятствуют нормальной работе авиаперевозчика, поэтому никаких рисков приостановления полетов по их инициативе пока не предвидится. Ранее общий долг авиакомпании оценивался в 7 млрд рублей. Сейчас генеральным директором компании выбран Александр Бурдин, который нее был гендиректором другой авиакомпании – «Трансаэро», которая обанкротилась.

Решение об отзыве «ВИМ-Авиа» сертификата эксплуатанта в 2017 году может быть принято в течение двух ближайших недель. Новый генеральный директор компании посещает заседании штаба, работает с кредиторами, лизингодателями и персоналом компании. Сегодня активно решается вопрос вывоза пассажиров из-за рубежа. Сертификат может быть отозван у компании после того как будет завершена критическая ситуация, а режим работы вернется в свой плановый порядок. По прогнозам, это может произойти уже на следующей неделе.

Нерадько заявил, что Росавиация еще не получало официальных документов о назначении Бурдина новым гендиректором и в том случае, если документу поступят, они будут рассмотрены согласно установленному порядку.

Причина задержки и отмены рейсов «ВИМ-Авиа»

«ВИМ-Авиа» ежегодно перевозила более 2 млн пассажиров. Авиакомпания 25 сентября сообщила что отменяет чартерные рейсы из-за сложившейся тяжелой экономической ситуации. В результате, тысячи клиентов компании не смогли улететь из других стран согласно запланированному расписанию. До конца сезона авиакомпания должна была оправить и вернуть с курортов порядка 80 тысяч клиентов. Всего компанией было продано около 190 тысяч билетов.

Так, было заявлено, что у компании закончились оборотные средства и было приостановлено ее финансирование. Тогда глава Минтранса Максим Соколов отметил, что господдержка компании ничем не обоснована, поскольку работа компании фактически была прекращена (см. Господдержка малого бизнеса: субсидии, гранты, микрозаймы — советы эксперта).

Возбуждение уголовного дела

Против должностных лиц авиакомпании следственным комитетом было возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество», им выдвинуто обвинение в хищении денежных средств своих клиентов. Выполнением регулярных рейсов «ВИМ-Авиа» будут заниматься другие авиакомпании, затраты которых будут компенсированы из госбюджета.

В случае банкротства «ВИМ-Авива», Минтранс трудоустроит сотрудников компании

Минтранс уже сообщил, что в случае банкротства авиакомпании «ВИМ-Авива», ведомство займется трудоустройством ее сотрудников. Сотрудники смогут получить рабочее место в других авиакомпаниях. Также их могут трудоустроить в другие российские компании, связанные с транспортной отраслью. Уже известно, что «ВИМ-Авиа» произвела текущие платежи по заработной плате. В настоящее время Росавиация совместно с Минтрансом продолжают выполнять контроль выплат текущей зарплаты (А вам положена компенсация за задержку зарплаты в 2017 году?).

Ожидается, что вопрос об отмене сертификата эксплуатанта авиакомпании будет рассматриваться во второй половине октября. В течение двух недель авиакомпания будет продолжать работать в прежнем порядке, после чего начнется рассмотрение решений о ее дальнейшей судьбе.

Комментарии
wpDiscuz

Комментариев пока нет, можете добавить.