В чем преимущества финансовых маркетплейсов банковских продуктов?

Основной темой прошедшего в Москве 27 июня III ежегодного форума-выставки FinWin 2018 стало создание экосистем и маркетплейсов на финансовом и смежных рынках. Особое внимание было уделено специальной сессии с участием Банка России и ряда кредитных организаций, тестирующих удаленный сервис по банковским вкладам.

Финансовый маркетплейс обещает клиентам комфорт и выгоду

Советник первого зампреда Банка России Елена Чайковская, которая возглавляет проект «Маркетплейс», в своем выступлении отметила, что его главной целью является расширение доступности финансовых услуг для населения и создание оптимальных банковских продуктов.

«Удобство и выгодность для клиента — это то, от чего мы отталкиваемся. Сейчас идет работа над дорожной картой по прототипу маркетплейса для банковских вкладов. Это базовый продукт, самый массовый, на нем фокусируется внимание. Он также является самым сложным с точки зрения банковской тайны и работы с персональными данными. Но в дальнейшем система будет масштабироваться и на другие продукты. В фокусе помимо вкладов также облигации, кредиты (в том числе МФО) и страховые продукты», — сказала она.

Представитель ЦБ РФ отметила, что для микрофинансовой отрасли маркетплейс даст возможность дотянуться до новой клиентской базы, к которой у МФО пока нет доступа. Кроме того, стоимость привлечения клиентов через агрегаторы может быть гораздо меньше, чем если бы компании попытались это сделать своими силами. Елена Чайковская также сообщила, что уже формируются фокус-группы по кредитным продуктам, в которые могут войти и представители МФО.

«Дополнительные продукты для маркетплейса еще только на старте, поэтому никто никуда не опоздал. Подавайте заявки, продуктовый ряд сейчас только формируется», — обратилась она к экспертам.

Гендиректор «МигКредит» Олег Гришин, который также принял участие в конференции, считает, что МФО должны активно способствовать развитию кредитного маркетплейса в России.

«МигКредит» обязательно будет подавать заявку в ЦБ на участие в маркетплейсе по предоставлению кредитных продуктов. Более того, мы планируем подать заявку на пилотное участие в рамках прототипа маркетплейса под названием «Продукты МФО». Это вполне логично: мы лидер микрофинансового рынка, у нас накоплен колоссальный опыт работы по удовлетворению потребностей клиентов не только в сфере предоставления займов, но и услуг, связанных с кредитными рисками», — сказал он.

Кроме того, «МигКредит» является высоко технологичной компанией, которая может поделиться своим опытом по обеспечению корректной работы API (программный интерфейс приложения) для других поставщиков финансовых и смежных услуг.

«Надо быть в тренде и двигаться вперед, опережая потребности рынка. Мы готовы работать там, где клиентам будет удобно получать услугу. Мы не боимся перемен и видим в них драйвер для своего бизнеса», — резюмировал гендиректор «МигКредит».

Маркетплейс ЦБ представляет собой форму многоканальной электронной коммерции и позволяет оптимизировать процесс предоставления продуктов или услуг. В перечень продуктов финансового маркетплейса могут входить банковские вклады, государственные и корпоративные облигации, страховые продукты (например, ОСАГО), займы микрофинансовых организаций, кредитные и инвестиционные продукты.

2 комментария
Dima Elf
30 июня 2018 в 10:40

Так ведь на законодательном уровне ничего ещё не решено по поводу финансовых маркетплейсов. Как эту систему планируют запускать, если она не регулируется законами ещё

Александр Божежар
2 июля 2018 в 09:11

По сути просто проведён форум банковской среды, на нём и не будет ничего решено, это лишь возможность для ознакомления с нововведениями.

wpDiscuz