|

Транспортный налог на старые автомобили предложили повысить

Минпромторг предложил повысить транспортный налог на старые автомобили.

Валентина Тамм

Журналист и инженер. Специализация: мировая экономика, политика, социум, новые технологии

Транспортный налог на старые автомобили предложили повысить
Транспортный налог на старые автомобили. Фото: grandgames.net

Заместитель министра промышленности и торговли Алексей Морозом заявил о необходимости увеличения базовой ставки транспортного налога на автомобили, относящиеся к экологическому классу Евро-3 и ниже.

Он сообщил, что Министерство в ближайшие дни представит документ с такими предложениями. По планам изменения должны быть введены с 2021 года.

В настоящее время транспортный налог устанавливается на основе мощности двигателя (см. как уменьшить транспортный налог). На уровне регионов могут иметь различия в соответствие с годом выпуска и классом машины.

Вице-президент Федерации автовладельцев (ФАР) Дмитрий Клевцов уверен, что реакция россиян на инициативу Минпромторга, предлагающего увеличение размера налога, окажется негативной. Он подчеркивает, что в России очень большое число транспортных средств не имеют пометок «Евро», что касается среднего возраста автомобиля, то он равен 13,5 годам.

По данным ГИБДД на конец 2018 года в РФ числилось 4,8 миллиона зарегистрированных автомобилей, относящихся к классу «Евро-3», 2,6 миллиона – к «Евро-2», 651,5 тысячи – к «Евро-1», 2,1 миллиона – к «Евро-0», 14,3 миллионов машин не имеют класса.

Что касается грузовых автомобилей, то 1 миллион – это «Евро-3», 576,8 тысяч – «Евро-2», 89 тысяч – «Евро-1», 397,2 тысячи – «Евро-0».

Интересно: Ограничения для неэкологичного транспорта в городах: цели, реализация, контроль экологического класса.

Среднегодовая задолженность в РФ по транспортному налогу для граждан – это почти 30% от общего объема. Это говорит о необходимости пересмотра подхода к налогообложению транспортных средств.

Нравится
Ха-ха
Ого
Грусть
Возмутительно
Не нравится
6
0
1
1
6
3