Эксперты оценили, что будет, если срок обращения в страховую по ОСАГО сократят до 5 дней

Срок обращения за выплатами ОСАГО будет ограничен до пяти дней

Страховые компании пересматривают правила обращения за выплатами по ОСАГО. Срок для сообщения в страховую компанию по ОСАГО об аварии должен не превышать пяти дней. Сейчас мошенники или недобросовестные автоюристы могут обращаться за выплатами по страховке после полугода или года после аварии.

Сроки в 5 дней не позволяют страховщикам разобраться в полной мере в случившемся ДТП и выяснить все обстоятельства. Но если компания откажет пострадавшему, то ей грозит большой штраф. Поэтому мошенники наживаются в таких ситуациях, а страховщики терпят убытки.

Ремонт автомобиля по ОСАГО хотят делать старыми запчастями

В скором времени новые поправки должны вступить в силу, и водитель будет обязан сообщить о случившемся ДТП не позднее пяти рабочих дней. Если же пострадавший придет спустя пять дней, то компания может отказать в выплатах. Придется постараться, чтобы доказать весомую причину, почему не получилось сообщить в срок об аварии.

Вопрос экспертам рынка авто

Какие плюсы и минусы Вы видите для водителей в случае принятия поправки? Насколько удобен срок в 5 дней для подачи обращения за выплатой?

Отвечают эксперты бренда Monroe®, бренд на рынке автомобильной подвески

Подобные изменения для водителей носят негативный характер. В настоящее время в случае вызова ГИБДД на место ДТП у водителя есть 15 дней на уведомление страховой компании, в случае составления европротокола срок уведомления составляет 5 дней.

Как повлияет новая поправка на рынок автокомпонентов и на услуги по ремонту и оценке ущерба? Станет ли новая поправка стимулом для скорейшего ремонта авто, и, как следствие, увеличится ли динамика продаж автозапчастей?

Мы считаем, что в случае принятия поправки обращение клиентов за ремонтом ускорится, общее количество обращений и потребляемое количество автокомпонентов при этом не увеличится. Более того, какая-то часть клиентов получит отказ в ремонте от страховой компании в связи с несвоевременным уведомлением. Мы полагаем, что количество отказов в первое время будет больше, пока автолюбители не адаптируются к новым правилам.

Официальный представитель «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук

И сейчас в законе есть ограничение срока обращения за выплатой по ОСАГО, но нет ответственности за нарушение этого пятидневного срока. Поэтому проще всего оформлять убытки через мобильное приложение, «АльфаСтрахование Мобайл» позволяет это сделать непосредственно с места ДТП. Мобильный сервис компании был запущен два года назад, а возможность урегулирования убытков с места аварии по ОСАГО – с декабря 2017 г. «АльфаСтрахование» первой в России предложила эту опцию.

Уже через несколько часов после заявления о страховом случае через приложение «АльфаСтрахование Мобайл» можно получить электронное направление на ремонт своего автомобиля по прямому возмещению убытков (ПВУ). По данным на июль 2018 г., «АльфаСтрахование» урегулировала через приложение 2,6 тыс. убытков.

Комментарии
wpDiscuz

Комментариев пока нет, можете добавить.