Современные тенденции развития торговли

229
Современные тенденции развития торговли
Фото: Яндекс.Дзен
Технический директор САТЕЛ

Главным приоритетом розничного ритейла в 2021 году становится расширение направлений и каналов взаимодействия с клиентами. Сегодня потребители становятся все более требовательными: персонализированный подход, удобство и скорость получения товаров всё это стало неотъемлемой частью современного шопинга.

Ключевые тренды задают маркетплейсы и торговые онлайн платформы, предлагающие огромное разнообразие дополнительных сервисов и услуг. Именно поэтому, возвращаясь в офлайн магазины, потребители ждут такого же уровня обслуживания, как и в режиме онлайн покупок. В связи с этим, основными тенденциями розничной торговли стали уникальные форматы продаж для повышения лояльности клиентов.

Например, многие товары можно взять на тест-драйв теперь это касается не только автомобилей, но и специальной техники для дома (робот-пылесос, мойщик окон), товаров для спорта и туризма.

Другая услуга, имеющая спрос у потребителей, пользование продуктом по подписке. Например, в долгосрочную аренду можно взять детские товары: игрушки, коляски, автокресла. Но, чтобы отслеживать выполнение условий аренды, получать фидбэк от клиентов на каждом этапе пользования, необходимо создать цифровую инфраструктуру, которая будет сопровождать потребителей на всем его пути.

Примеры таких технологий есть у российской компании САТЕЛ разработчика специализированных программных решений. Например, Атмосфера система интерактивного контакт-центра, автоматизирующего операции по массовому обслуживанию клиентов, или диалоговая платформа ZIAX для создания и внедрения голосовых роботов и чат-ботов для автоматизации первой линии поддержки клиентов, проведения опросов, а также подтверждения заказов.

Интересно: e-commerce: финансовые операции 21 века.

Для большинства представителей малого и среднего розничного бизнеса основными сложностями цифровизации является отсутствие опыта по созданию и внедрению IT-решений, недостаточно развитая информационно-коммуникационная инфраструктура, а также небольшие бюджеты, которых недостаточно для покупки программного обеспечения и последующей технической поддержки.

2
Обсудить