Сбербанк отчитался об утечке персональных данных клиентов в 2019

Сбербанк отчитался об утечке персональных данных клиентов в 2019

Представители Сбербанка пояснили, что большая часть из пяти тысяч учетных записей, украденных и проданных сотрудником банка в даркнете, была неактивной и не предоставляет какой-либо ценности.

Напомним, что утечка персональных данных произошла в Уральском отделении Сбербанка, а информация была продана преступной группе, причем, продажа осуществлялась в несколько траншей.

Пятого октября службе безопасности банка удалось определить личность сотрудника, имеющего полный доступ к соответствующим базам данных в силу исполнения служебных обязанностей. По имеющейся информации, в настоящее время 28-летний задержанный, являющийся руководителем сектора, дает признательные показания, а само служебное расследование началось третьего октября.

В настоящее время какая-либо угроза для клиентов отсутствует, так как все карты были перевыпущены, а какой-либо хакерской атаки на сервера банка не зафиксировано. Стоит отметить, что количество пострадавших в ходе махинации составило 200 человек, причем, утечка коснулась только кредитных карт, обойдя стороной зарплатные и социальные проекты.

Важно знать: Как защитить персональные данные от потери? 

По требованию Роскомнадзора Сбербанк обязан в максимально сжатые сроки предоставить всю имеющуюся в распоряжении информацию по поводу утечки персональных данных клиентов. Стоит отметить тот факт, что в настоящее время в интернете ведется продажа данных 60 миллионов кредитных карт, принадлежащих Сбербанку, в то время как количество действующих карт у банка не превышает 18 миллионов.