Рынок маркетинговых исследований в промышленной отрасли вырос в 5 раз

Российский рынок маркетинговых исследований в промышленности вырос в 5 раз с 2012 года. За последние 6 лет спрос на маркетинговые исследования с стороны российских промышленных компаний постоянно увеличивался, как и средняя стоимость таких услуг. Однако их содержание изменилось под влиянием двух ключевых факторов – экспансии китайской продукции и кризисных явлений в экономике.

«В 2012-2013 гг. маркетинговые исследования заказывались, в основном, на стадии создания новых промышленных производств – это являлось необходимым условием для получения инвестиционных кредитов от банков. Изучалась емкость целевого рынка и потенциал компании для успешного выхода на него. Но этот тренд прекратился из-за роста курсов валют и нарастании рецессии в отечественной промышленности, – рассказал директор по развитию маркетинговой компании «Марко» Алексей Тищенко. – В период 2014-2015 гг. рынок исследований просел в связи с урезанием маркетинговых бюджетов (многие предприятия пытались проводить их самостоятельно кустарными методами без особого успеха), но к настоящему времени снова демонстрирует уверенный рост».

По словам Алексея Тищенко, несмотря на периодические просадки, рынок маркетинговых исследований в промышленности за последние 6 лет вырос более чем в 5 раз. Однако сегодня основной поток заказов идет от действующего бизнеса. В 40% случаев предприятия заказывают исследования для понимания того, как выстроить конкуренцию с китайскими производителями промышленной продукции или их многочисленными дилерами, когда невозможно использовать стратегию ценового демпинга.

Маркетинг без бюджета — 8 методов эффективной бесплатной рекламы

Еще в 30% случаев запросы на исследования связаны с желанием предприятий диверсифицировать бизнес, например, когда завод планирует выпускать продукцию для совершенно незнакомого розничного потребительского рынка или наоборот. Остальные 30% запросов по-прежнему генерирует начинающий бизнес, которому необходимо создать бизнес-план и получить под него кредит на развитие.

«Кризис научил предприятия и торговые компании очень внимательно относиться к развитию бизнеса и расходованию средств. Отсюда изменение подхода заказчика к маркетинговым исследованиям. Раньше компания могла спокойно вложить в такую работу около полумиллиона рублей даже без получения желаемого результата. Сегодня требования к исследованию стали крайне серьезными, потому что на их основе выстраиваются бизнес- стратегии. Как и в случае с продажами, на первом месте – эффективность, то есть исследование должно четко ответить на поставленный вопрос, а его результаты иметь 100% достоверность. Проверяются методы, источники данных, подход к анализу результатов и пр. Вопрос цены при этом ушел на второй план», – добавил Алексей Тищенко.

Выход из кризиса — это так просто?

Что касается цен на маркетинговые исследования в промышленном секторе, их рост за последние 5-6 лет составил не более 20%. При этом, цены в разы ниже, чем стоимость исследований на потребительских рынках.

«Значительного удорожания не произошло, поскольку маркетинговые компании внедряют современные, менее затратные и трудоемкие методы исследований. Например, очень часто вместо массового анкетирования используются опросы через соцсети, вместо опроса экспертов – анализ тендерных заявок и др. Стоимость зависит от масштаба интересов компании. Так, исследование в пределах одного города обходится, в среднем, в 80-100 тыс. рублей, в пределах одного или нескольких регионов – от 150 до 300 тыс. руб., а ценник на всероссийское исследование может достигать 700 тыс. рублей и более», – говорит Алексей Тищенко.

3 комментария
Жанна Торба
29 мая 2018 в 10:59

В промышленной сфере было очень много пережитков советского времени. Хорошо, что сейчас стали все-таки воспринимать современные тенденции.

Олег Вел
29 мая 2018 в 11:11

Промышленность в России сдвинулась с мертвой точки, пошел ее рост и естественно нужно ее развитие в современной экономической ситуации. Вот и понадобились маркетинговые исследования.

Алексей Кондряков
29 мая 2018 в 11:32

Парадокс состоит в том, что увеличение объёма маркетинговых исследований сопровождается падением промышленного производства.

wpDiscuz