Работники торговли и сферы услуг чаще всех берут займы в МФО

Работники торговли и сферы услуг чаще всех берут займы в МФО
Работники торговли и сферы услуг чаще всех берут займы в МФО. Рис.: МФО Creditter

Редакция

Команда редакторов Promdevelop: предоставляем полезные статьи для любимых читателей

Рынок микрокредитования за последние несколько лет претерпел достаточное количество серьезных изменений, связанных с системными действиями ЦБ.

Это, безусловно, отразилось на работе компаний и даже их количестве. Но повлияли ли нововведения на самих клиентов, изменился ли портрет заемщика МФО?

Эксперты микрофинансовой организации Creditter (бывшая SmartCredit) выяснили, что «перестройка» рынка не оказала серьезного влияния на профессиональный портрет заемщика: в течение последних трех лет чаще всего за займами в компанию обращаются работники сферы торговли и услуг, реже всего — маркетологи и специалисты в области консалтинга.

Интересно: Как выгодно взять микрозайм и не прогореть. Правильное оформление и снижение затрат.

Компания отмечает, что основная категория заемщиков в 2019 году – это представители торговли и сферы услуг. Причем, на лидерские позиции клиенты, занятые в данных сферах, вышли еще в 2017 году и три последних года ситуация не менялась. Так, если в 2017 году на их долю приходилось 24,5% и 23,3%; в 2018 году – 26% и 25% соответственно, то в 2019 году – 27,3% и 26% соответственно. Замыкают тройку лидеров работники производства с долей в 18%, четвертое место — занятые в области строительства (12,9%), пятое — служащие в государственных органах (8%) и др.

Реже всего потребность в микрокредитовании испытывают специалисты, занятые в сфере маркетинга и консалтинга. На их долю приходится 0,2-0,3% от общего количества одобренных компанией заявок. Данная картина также не меняется в течение последних 3 лет, с 2017 года.

Если говорить о целях обращений в компанию за займами, то преобладают покупка бытовой техники, электроники и товаров для дома (мебели), на долю которых приходится 18% от общего количества заявок. На втором месте по популярности – займы на медицинские услуги, доля которых составляет 5%. Замыкают тройку займы на образование – 4,5%.

Следует отметить, что максимальное количество займов, целью которых является покупка товаров для дома, приходится на Чукотский и Ямало-Ненецкий АО, Волгоград, Самару, Саратов, Псков, республику Марий Эл, Приморский край, Хакасию, Кемеровскую область, Хабаровский край и Алтай. За займами на медицинские услуги и оплату образования чаще всего обращаются в Санкт-Петербурге, Москве и Московской области, Югре и Якутии.