Профицит федерального бюджета РФ вырос на фоне снижения нефтегазовых доходов

Профицит федерального бюджета РФ вырос на фоне снижения нефтегазовых доходов

Открывая заседание правительства, премьер-министр Д. Медведев заявил о профиците федерального бюджета РФ в 665 млрд. руб. за 1 квартал 2019 г. «Профицит федерального бюджета превысил 665 млрд. рублей, выросла доля доходов, которые не связаны с экспортом нефти и газа, сейчас они составляют порядка 57% всей доходной части, что, конечно, само по себе очень важно», — сказал премьер.

Он также отметил, что 1 квартал 2019 г. прошел «в целом достаточно неплохо, несмотря на некоторое замедление темпов».

Кассовое исполнение бюджета за тот же период времени осталось равным первым кварталам предыдущих лет — 21%, и это неплохо. Однако по целому ряду направлений расходование бюджета идет слишком медленно, главные из них — национальные проекты. Премьер-министр потребовал от Минфина предоставить объяснения в пятницу 14 июня.

На заседании рассматривались также вопросы:

  • о льготном налогообложении ввозимых в страну гражданских самолетов (освобождение от НДС воздушных судов, зарегистрированных в российском реестре);
  • об освобождении от НДС ввоза авиадвигателей, запчастей, комплектующих и опытных образцов, которые необходимы для испытаний гражданских самолетов;
  • о нулевой ставке НДС при продаже лайнеров и передачи их в лизинг.

Д. Медведев уточнил, что НДС не будут облагаться только самолеты, зарегистрированные в российском реестре, для желающих перерегистрировать воздушные суда, находящихся в реестрах других стран, правительство предусматривает льготный период до 01.01.2023 г. В это время перевод самолетов из иностранных реестров будет проходить с льготной ставкой НДС.

Уточним! Правительство поднимает старый и сложный вопрос, стараясь изменить ситуацию к лучшему. В настоящее время более 85% самолетов, эксплуатируемых в России, зарегистрированы в других странах. Из них 81% имеет принадлежность к Бермудским островам и 4,3% к Ирландии.

Отменой НДС правительство снимает аргумент перевозчиков о невыгодности регистрации в стране из-за НДС и таможенных пошлин.